Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»

Мордик Л.А., музыкальный руководитель

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональные переживания детей.

 

Задачи:

  1. Развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память и умение выразительно исполнять песни.
  2. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны (флаг, герб, гимн) и различать народные музыкальные инструменты.
  3. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения. 

Образовательные области: 

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. 

«Социально-коммуникативное развитие»:

Обогащать знания детей о родной стране, о государственных праздниках.

Формировать высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу.

Закреплять некоторые представления об истории нашей страны и русских народных инструментах.

 

«Речевое развитие»:

Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей, вызывая эмоциональный отклик у детей на музыкальные произведения.

Репертуар:

  1. Песня «К нам гости пришли
  2. Гимн РФ, муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова.
  3. Слушание:

– Ария Ивана Сусанина «Смерти не страшусь», хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинка;

— тембры народных инструментов (гармонь, ложки, балалайка, рожок)

  1. Игра на музыкальных инструментах — р.н.м. «Ягодка».
  2. Хороводная песня «На горе-то калина».
  3. Игра «Плетень» 

Дети заходят взявшись за руки под запись песни «Тропинка-торопинка»-

входят змейкой в зал и перестраиваются в круг
— Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем песней.

ПРИВЕТСТВИЕ

На минус мелодии давайте все делать вот так (в музыке) автор неизвестен

Мы к музыке в гости пришли – привет, (хлопки)

Наташа, и Ваня, пришли, привет

Володя и Аня пришли, привет

И Варя с Серёжей пришли. привет

Мы будем все вместе играть, привет, (топаем)

И песни петь, и танцевать. Привет.

Привет всем гостям, привет, привет!

Здоровья и счастья вам много лет (поклон)

             Музыкальный руководитель:- читаю стих

Если скажут это слово, сразу в памяти встает

старый дуб, в саду смородина, толстый тополь у ворот,

у реки берёзка скромница и ромашковый бугор

а другим наверно вспомнится свой из детства двор

в лужах первые кораблики, со скакалкой топот ног

и большой соседней фабрики громкий радостный гудок

или степь от маков красная, золотая целина.

Ведь она бывает разная, но у всех она одна.

 

Вопрос: Ребята как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем вести беседу?

  слайд 3

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?

Столица – Москва,

Гл. город в нашем крае – Краснодар.\ рассмотреть фото

А где мы живем с вами? Ст. Темижбекская – т.е. то место где мы родились и выросли.

А какие вы знаете символы нашей родины (флаг, герб и гимн)\ раздать флажки

Недавно, 4 Ноября, вся Россия отмечала государственный праздник — День народного единства. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?

(Единение – это когда все люди вместе.)
В Этот день по всей России развеваются флаги.

—  А давайте покажем нашим гостям упражнение с флажками

              (Дети выполняют упражнение с флажками под музыку-марш)
1. Идут по кругу, держа флажок в правой руке у плеча, перестроение в 2 колонны
2. Свободно не торопясь, размахивают флажком,

Шаг с приседанием вправо – влево, вращение на месте вправо-влево
3.Колонны идут парами через центр, перестраиваются в круг, подходят к стульчикам
                                   Звучит гимн России, дети стоя подпевают.\

собираем флажки, садятся на стульчики

Вопросы:     Что мы сейчас свами спели? Когда он звучит?

А что мы с вами Родиной зовем? \стихи

                Дети читают стихи о Родине.
Что мы Родиной зовем?                      — Сережа
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем?          — Арина
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем?                 — Варя
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

— Так давайте казачата дружно вместе мы про Родину споем:\ возле стульчики       Песня «У Кубань реки»\ выйти воинам 

Музыкальный руководитель:

Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. — «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России, когда она называлась великим словом Русь».

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.

                Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом.

Их звали Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский.  Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»

И отправились воины на защиту страны

Ритмическая композиция на песню «Рать»Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие).
А есть среди вас ребята сильные и ловкие?

Музыкальный руководитель: 

И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
                Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».

В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери»

А мы Ребята продолжаем наше великое путешествие в историю.

Музыкальный руководитель: 

Вспомним великого русского композитора Михаила Ивановича Глинку.

Многие композиторы сочиняли оперы о подвигах русских воинов, а у М.И. Глинки есть замечательная опера о подвиге костромского крестьянина – Ивана Сусанина, который пожертвовал своей жизнью ради свободы своей Родины. \ памятник в Костроме более 150 лет назад

Давайте послушаем и вспомним фрагменты из этой оперы

1Ария Ивана Сусанина – самый драматический момент оперы — где он прощается со своими родными и предчувствует скорою погибель.

Ты взойдешь, моя заря! Взгляну в лицо твоё, последний раз взгляну… Настало время моё! Ах горький час! марк Рейзен великий бас. -истинное переживания русского мужика

Ребята какая звучала музыка по характеру? Какие чувства вы испытали? 

2 Хор «Славься» финал оперы \ гимн-марш на красной площади, толпа народа – торжественный финал

Славься, славься ты Русь моя

Славься ты русская наша земля

Да будет во веки веков сильна

Любимая наша родная страна

Слава, слава героям бойцам

Родины нашей отважным сынам

Кто кровь за отчизну свою проливает

Того никогда не забудет народ

 Музыкальный руководитель: Ребята  Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д.

Каждый народ богат своей культурой и историей, имеет свой национальный костюм и свои народные инструменты.

 (рассмотреть рус.нар.костюм, инструменты — балалайка, ложки, гармонь) –

— А не сыграть ли нам для наших гостей? \ повторить ритмоформулу

Оркестр «Ягодка»

Слайд 12

Как много народных песен, танцев и игр. Заведем все вместе, дружный хоровод.

  Все дети выходят и исполняют народный

хоровод «На горе-то калина». – музыка на слайде вверху

Пора нам и позабавиться.

Игра «Плетень» 

Муз.рук-ль: Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Воспитатель:

Главное – вместе, Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно!

Злобу, обиду прочь прогони!

Муз.рук-ль. Дорогие друзья! Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад 

Дети парами уходят из зала под звучание в записи песни

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.