Центр художественного творчества

Воспитатели группы «Медвежонок», «Медвежонок 1»

1.Эстетичность оформления.

Уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Дети себя ощущают там комфортно, испытывают эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление картинок и творческих работ воспитанников. Материалы для творчества и эстетического развития находятся в свободном доступе дошкольников.

2.Соответствие ФГОС ДО. Уголок располагается недалеко от окна. Т.к в группе живут дети разного возраста, то и мебель подходит по возрасту. Дети среднего возраста могут рисовать в самом уголке, а подготовишки подвинув базовый стол, рисуют на них.

3.Полифункциональность.  Оборудование и материалы легко трансформируются для создания новой игры. Например, с помощью уголка «Веселый карандаш» можно организовать сюжетно-ролевую игру «Магазин канцелярии», «Школа художника» с педагогом.

В уголке имеются полифункциональные предметы: двустороння доска для рисования, природный и бросовый материала.

4.Трансформируемость. Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Уголок по желанию детей может быть преобразована в выставочный зал, галерею, мастерскую. Так же в нем можно проводить индивидуальную работу с детьми.

5.Вариативность. В зону добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. В средней группе достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов. Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей. Новые материалы добавляются по мере их освоения. То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после освоения на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

6.Информативность и содержательная насыщенность.

Большое значение в уголке ИЗО имеют наглядные материалы: репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры, портреты живописцев. Альбомы по декоративно-прикладному искусству. Образцы игрушек и предметов народного промысла. Образцы с работами в нетрадиционных изобразительных техниках. Коллекция открыток по разным темам. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов. Пошаговые схемы рисования популярных объектов. Неотъемлемая часть уголка — папка с дидактическими играми, методический материал разного характера.

7.Доступность. Среда организована так, что материал и оборудование, находится либо в поле зрения ребенка, либо доступен, чтобы он мог их взять, не обращаясь за помощью к взрослому.

8.Безопасность. Оборудование соответствует возрастным особенностям детей. Обеспечено хранение острых и режущих предметов: карандаши лежат в корзинках, ножницы и клей хранятся в закрытых емкостях. Так же соблюдается гендерный принцип. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Это учитывается при подборе материала в уголке (в частности, предлагаются раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и д\и «Портрет»)

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.