Среднесрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе.

Подготовили воспитатели:
Прасол О.А, Зорина Е.Н.

Актуальность:

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Тип проекта.

Познавательно — творческий.

Сроки реализации:

Среднесрочный проект ( сентябрь по октябрь) .

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители.

Возраст детей.

Вторая младшая группа.

Цель проекта:

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи.

Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

 

Предварительная работа: 

  • — иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
  • — Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;
  • — Прослушивание песенок про осень;
  • — Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»
  • — Рассматривание стенда «Времена года».

 

План реализации проекта.

 

Социально – коммуникативное развитие.

 

Игровая деятельность. 

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Задачи: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

  1. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл? », «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила? », «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки »

Задачи: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

  1. Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых.

Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени.

 

 «Безопасность» 

 ОБЖ 1. Беседы с детьми с показом развивающих мультфильмов: «Когда на улице дождь, то… ».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

  1. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

 

 Режимные моменты:

Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

 

«Труд» 

Поручения: «Собери букет из листьев»

Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

 

«Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность.

«Собери листочек», «Птичка».

Задачи: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

  1. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени.
  2. Рассматривание дерева: Цель :Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

 

«Художественно-эстетическое творчество»

  1. Рисование на темы: «Разноцветный листочек», «Дождик – кап , кап, кап… », « Осеннее дерево», «Грибочки» .

Задачи: Развивать умение рисовать кистью, пальчиками и гуашью, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно, пользоваться гуашью, правильно держать кисть и карандаш. Воспитывать аккуратность.

  1. Лепка темы: «Дары осени», «Морковка». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.
  2. Аппликация: «Осенние листочки».

Задачи: Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски берёзы, клёна. Развивать творческие способности детей .

4.Конструирование «Ёжики»

Задачи: Научить ребенка работать с природным материалом (шишки, веточки) и пластилином, способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности, развивать качество- дружба.

 

 «Речевое развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Катя на прогулке»

Задачи: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

  1. Театрализованный показ сказки «Репка».

Задачи: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

Чтение художественной литературы. :М.Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирович «Листопад», Е. Головин «Осень», Е.  Авдиенко «Ходит осень по дорожке», Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья»,В. Сутеев «Яблоко», русская  народная  сказка «Репка».

Физическое развитие. 

 Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу».

Задачи: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

 

Работа с родителями:

  1. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Что нам осень подарила».
  2. Читать дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
  3. Консультация для родителей «Одежда для прогулки».

 

Итог проекта

  • Умение называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.
  • У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
  • Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

 

Продукт проекта

  1. Выставка детской коллективной работы «Золотая осень».
  2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Что нам осень подарила».

3.Данный проект не требует значительных финансовых вложений и может быть реализован педагогом любого детского сада на практике.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.