СПОРТИВНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Гетманская Е.В. , воспитатель

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок.

Согласно требованиям ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В работе с дошкольниками используются тренажеры, как простейшего типа — гимнастический ролик, диски «Здоровье», детские гантели, коврик массажный, детский эспандер, малый мяч – массажер, фитбол, резиновое кольцо, так и тренажеры сложного типа«Батут», «Силовой», «Скамья для пресса», «Бегущая по волнам», «Гребной», «Сухой бассейн, «Велотренажер», «Мини-степпер».

При организации работы на тренажерах основной целью является создание условий для удовлетворения естественной потребности в движении с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребенка, а также своевременной коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.

В процессе занятий на тренажерах решаются следующие задачи:  тренировака всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегуляционных процессов) через оптимальные для данного возраста физические нагрузки;  укрепление мышечного корсета, увеличение подвижности суставов, выработка правильной осанки;  развитие общей выносливости и физических качеств детей;  овладение определенными двигательными умениями и навыками, а также приемами страховки.

Для организации работы на тренажерах важное значение имеет организация среды. Так занятия на тренажерах проводятся в специализированном зале, на полу будо-маты, стена для выравнивания осанки, зеркала для контроля правильной осанки, как в статике, так и в динамике, зал оборудован инвентарем и тренажерами  «Батут», «Силовой», «Скамья для пресса», «Бегущая по волнам», «Гребной», «Велотренажер» способствующими укреплению мышечного корсета и мышц стопы: индивидуальные коврики для занятий, фитболы, гантели, гимнастические палки, ребристые доски, для выработки правильной походки и профилактики косолапости, массажные резиновые коврики, роликовые массажеры, массажные мячики, песочные часы 1мин,2мин.,3мин..

Структура работы с использованием тренажеров традиционная и включает вводную, основную и заключительную части, что позволяет рационально распределить учебно-тренировочный материал.

Вводная часть – разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. Ее содержание соответствует содержанию традиционного физкультурного занятия: ­ игровой самомассаж , дыхательная гимнастика ,­ упражнения с массажными мячами ­ пальчиковая гимнастика.  Разминке отводится до 3-5 минут.

Основная часть включает упражнения на тренажерах простого и сложного типа.

После выполнения общеразвивающих упражнений дети приступают к выполнению упражнений непосредственно на тренажерах. Способ организации детей – круговая тренировка, которая достаточно эффективна для данного вида занятий.

Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причем сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребенку в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей, т.е. предлагается выполнить определенное количество повторений упражнения или дается временной коридор для выполнения данного задания.  По сигналу дети одновременно приступают к упражнениям на своих местах. По истечении определенного времени по сигналу дети переходят к смене «станций», тем самым определяя временную продолжительность выполняемого упражнения.

По окончании все дети выполняют дыхательные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию, которые разучивались на предыдущих занятиях и поэтому уже хорошо знакомы детям и могут проводиться ими самостоятельно. После завершения круговой тренировки организуется подвижная игра, которая подбирается с учетом степени нагрузки, полученной детьми, а также с учетом их пожеланий.

Третьей, заключительной части занятия на тренажерах отводится не более 3-4 минут. Она включает элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнения-релаксации, игровые упражнения для формирования правильной осанки, укрепления свода стопы, игр и упражнений для развития творческих способностей детей.

Таким образом, систематическая и планомерная работа на тренажерах способствовала улучшению показателей физического развития и физической подготовленности дошкольников, ребята овладели доступными способами укрепления своего здоровья, повысилась двигательная активность, все это положительно сказывается на здоровье наших воспитанников.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.