Программа кружка «Волшебное оригами»

f48f4b0fffe0

Воспитатель: Никулина Анна Ивановна

  Пояснительная записка

Работа в стили оригами имеет большое значение в развитии  творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.

Программа разработана  для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе ее обработкой, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Занятие оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе  освоение программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук.

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформление группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.

Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка на ветру, кораблик плывет по воде.

Цель программы –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы: 

Обучающие

  • Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Формировать  умения следовать устным инструкциям.
  • Обучать  различным приемам работы с бумагой.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.
  • Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.
  • ·Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
    ·  Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству оригами.
  • Расширять коммуникативные способности детей.
  • Формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы, используемые на занятиях кружка:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятийтематическаясовместная деятельность.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Перспективный план

Месяц

Тема

Содержание

03.09 2013г. Знакомство с оригами.

Дом.

Познакомить  детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольник.

Лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.                                                                                                 Используя базовую форму «книжечка»,  изготовить дом.

24.09

2013г.

  Базовая форма «треугольник».                     Петушок. Щенок. Котёнок. Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.

 

08. 10

2013г.

Базовая форма «треугольник» стаканчик. Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать  складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы в низ.
22.10

2013г.

Лиса Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать  складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы в низ.
05.11 2013г. Композиция «Веселые  зверята» Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей зверят, соединять их в определенной последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию
19.11

2013г.

Композиция «Осенний урожай» Учить детей, используя  различные приёмы оригами, создавать композицию «Осенний урожай».
03.12

2013г.

  Ёлка. Царевна – ёлочка. (Композиция). Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса.
24.12 2013г.   Базовая форма «конфетка». Новогодняя открытка.         Снеговик Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя. Соединять детали в единое целое (еловая шишка), мастерить Новогоднюю открытку.
14.01 2014г. Базовая форма «дверь». Снежинка Познакомить детей с новой базовой формой «дверь». Учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке.

 

28.01 2014г. «Медведь» Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определенную тему, соединять детали в единое целое.
04.02 2014г. Сомбреро, корабль для папы. Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать ее по словесному указанию воспитателя.
11.02 2014г. Базовая форма «двойной треугольник». Петух Учить детей сворачивать  бумагу с двух сторон, убирая боковые треугольники

внутрь. Используя новую базовую форму складывать крылья и хвост для петуха.

04.03 2014г. Базовая форма «блинчик». Цветы для мамы. Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей.
18.03 2014г. Георгины. Ирисы Учить детей складывать знакомые базовые формы, следуя словесному указанию воспитателя,  делать

заготовки для цветов, соединять детали между собой, создавая цветочную композицию.

08.04 2014г. Праздничные салфетки. Лебедь. Роза. Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз.
22.04 2014г. Рыбы. Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы,  объединяясь в пары создавать морскую композицию
06.05 2014г. Ветка сирени. Букет сирени. Учить по словесному объяснению, мастерить заготовки разной формы и размера, соединять детали между собой. Объединяясь, составлять красивые букеты из веток сирени.
10.05 2014г. Подарки малышам. Используя технику оригами, учить изготавливать  модели птиц, корабликов.

Литература:

  1. О.Г. Рибцун «Оригами», литера ЛТД 2010год
  2. Мери Оно Рошин Оно «Оригами фигурки животных из бумаги» Харьков, 2013 год
  3. Т.В. Калинина «Комплексная программа подготовки детей к школе» Волгоград, 2007 год.
  4. И. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» Ярославль, 2010 год.
  5. А. И. Малышева «Аппликация в детском саду» Ярославль, 2010 год.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.