Воспитатель Яценко С.В.
Времена теперь другие, как и игры и дела.
Далеко ушла Россия от страны, какой была,
Но преданья старины забыть мы не должны.
Слава русской старине! И Кубанской стороне!
Приобщение детей к богатейшему наследию кубанской культуры, с целью их нравственного, эстетического воспитания является неотъемлемой частью воспитательного процесса, приобретает сегодня особую значимость. Традиционная народная культура всегда являлась для русского человека своеобразным нравственным ориентиром и этическим ограничителем, поскольку базировалась на моральных и духовных ценностях Православия. Бытование традиционной народной культуры в различных видах фольклора сопровождало весь жизненный цикл русского человека от первого до последнего дня его жизни. Одним из наиболее важных и социально значимых компонентов фольклора являются народные праздники и обряды. Являясь связующей нитью между различными поколениями, они были не только средством коммуникации, но и играли особую роль в духовном становлении личности. Традиционные народные праздники и обряды были для русского человека той культурно – образовательной средой его социума, где происходило развитие его личности.
Я считаю, что сегодня возникла необходимость взглянуть на воспитание с современных позиций, реализовать на практике условия для всестороннего развития нравственно – патриотического потенциала дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в детском саду. Именно поэтому в ДОУ идёт восстановление утраченных связей между поколениями, идёт формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду.
Прежде чем знакомить детей с кубанским фольклором, мне самой пришлось многое узнать, прочесть, изучить и постичь сердцем. Вся проделанная работа и собранный материал повлияли на составление авторских сценариев и конспектов занятий, в которых учитываются особенности развития детей. В ходе активного, целенаправленного, систематизированного использования фольклорной педагогики, с учетом лично — ориентированного подхода, у наших ребят обогатился и расширился словарный запас, повысился интерес к окружающему миру, народному слову, кубанским обычаям, улучшился микроклимат и взаимопонимание с взрослыми. Дети с удовольствием исполняют кубанские песни, участвуют в различных народных праздниках, с большим желанием выступают перед родителями. Таким образом, мы создаем все условия для проявления детьми любви к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда, воспитываем толерантность.