Отчет о проведении недели финансовой грамотности в  группах «Медвежонок», «Медвежонок1»

Подготовили воспитатели групп «Медвежонок», «Медвежонок 1»

«Всё преимущество иметь деньги, заключается в возможности ими пользоваться»Б. Франклин

Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду  сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.

Финансовая грамотность – это качество человека, которое показывает степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Дети, так или иначе, рано включаются в финансовую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первыми уроками финансовой грамотности, пока еще на житейском уровне.

Что означает для ребенка быть финансово грамотным? То есть, уметь экономить деньги, правильно ставить финансовые цели,  инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя, уметь формировать бюджет, рационально распределять его, чтобы хватило на все необходимые нужды, и  знать,  как с помощью современных технологий сохранять контроль над своими деньгами. Наконец, он приходит к пониманию того, что он должен стать единственным человеком, принимающим решения о своих деньгах.

Когда же начинать? С какого возраста ребенок может воспринимать элементарные экономические знания?  Именно в дошкольном возрасте можно сформировать у детей наиболее правильное представление о финансовых понятиях и помочь ему стать успешным человеком. Именно в этом  возрасте лучше всего воспитывать в детях бережное отношение к вещам, природе и природным ресурсам и естественно к деньгам.

Неделя финансовой грамотности началась  с оформления уголка

«Юный финансист»,

подбора дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Маленький банкир», «Положи монеты в банк, копилку, кошелёк», «Бюджет семьи», «Какие ошибки допустил художник», «Учимся экономить»; поиска настольных экономических игр «Менеджер», «Бизнес».

Основные формы работы с детьми:

— беседы на темы: «Беседа о рекламе», «Монеты России»;

— сюжетно-ролевая игра «Банк. Оформление  кредита»;

— дидактические игры «Положи монеты в банк, копилку, кошелёк», «Бюджет семьи»;

— продуктивная деятельность: выпуск банковских карт для сюжетных игр.

Дети проявили большой интерес к беседам о деньгах и рассказам, об их истории, рекламе, банковских картах. Все беседы сопровождались показом наглядностей, и была создана выставка « Монеты России и монеты СССР», к которой проявили интерес и родители воспитанников.

Во время игр  дети познакомились с такими понятиями как «деньги», «банк», «кошелек», «сдача», «безналичный расчет», «банкомат», «бюджет», «карта оплаты», «счет», «кредит».

Основные формы работы с родителями:

— Акции с детьми и родителями «Пополни  монетами уголок по финансовой грамотности».

-Онлайн — консультация «Пять советов, чтобы научить ребёнка грамотно распоряжаться деньгами»    

— Буклет по финансовой грамотности.

Считаем, что очень важно вести эту работу совместно с родителями, так как пример взрослых является основополагающим. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается.

Выяснилось, что детям очень нравится работать по данной теме, т.к., это приблизило их к реальной жизни, понравилось считать деньги, распределять их, обдумывать, на что потратить, и как накопить. А значит, мы идем в правильном направлении, тем самым формируем у детей  предпосылки финансовой грамотности.

 

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.