Руководитель кружка:
воспитатель — Е.В.Гетманская
Пояснительная записка
«Рисовать вовсе не значит просто делать контуры;
рисунок не состоит только из линий.
Рисунок — это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка».
Энгр.
Ладошка — первый и самый удобный инструмент, которым ребенок может начать свое художественное творчество.
Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.
В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.
Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка.
Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной — единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселым осьминожкой, нужно только нарисовать ему глазки и ротик. Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками — из них можно напечатать целый луг! А можно «ограничиться» крыльями красивой птицы.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Цель кружка: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.
Задачи кружка:
- формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
- способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности — рисунок, интересен другим(воспитателю, детям, родителям).
- развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
- помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
- воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Методическое обеспечение:
Нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, рисование ладошкой, кулачком; оттиски пуговицами, рисование ватными палочками, поролоном.
Организация занятий кружка:
Два занятия в месяц по 20 минут.
Материал:
- – акварельные краски, гуашь;
- – матерчатые салфетки;
- – стаканы для воды;
- – ватные палочки;
- — листы.
Ожидаемый результат работы кружка:
- Организация выставок детских работ для родителей.
- Тематические выставки в ДОУ.
График работы кружка
Четверг 2-я и 4-я неделя каждого месяца
Месяц | Дата |
Сентябрь | 11.09.2014
25.09.2014 |
Октябрь | 9.10.2014
23.10.2014 |
Ноябрь | 13.11.2014
27.11.2014 |
Декабрь | 11.12.2014
25.12.2014 |
Январь | 15.01.2015
29.01.2015 |
Февраль | 12.02.2015
26.02.2015 |
Март | 12.03.2015
26.03.2015 |
Апрель | 9.04.2015
23.04.2015 |
Май | 14.05.2015
28.05.2015 |
Перспективный план кружковой работы
Дата |
Техника |
Оборудование |
Задачи занятия |
1 –е занятие «Осьминог» |
|||
11.09.2014 |
Рисование ладошками |
Гуашь, салфетки. | Познакомить с техникой печатанья раскрытыми ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки пальцами вниз.
|
2-е занятие «Весёлые мухоморы» |
|||
25.09.2014 |
Рисование пальчиками |
Вырезанные из красной бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов. | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. |
3-е занятие «Бабочки» |
|||
9.10.2014 |
Рисование ладошками |
Лист формата А-4, гуашь | Продолжить знакомство с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки для крыльев бабочек. Развивать цветовое восприятие. |
4-е занятие «Солнышко» |
|||
23.10.2014 |
Рисование ладошками |
Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета. | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
|
5-е занятие «Птички клюют ягодки» |
|||
13.11.2014 |
Рисование пальчиками |
Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.
|
Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками . (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.
|
6-е занятие «Улитка» |
|||
27.11.2014 |
Рисование пальчиками и кулачком |
Гуашь, лист бумаги | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Учить оставлять отпечаток кулачком, рисовать пальчиком по спирали.
|
7-е занятие «Колючая елочка» |
|||
11.12.2014 |
Рисование пальчиками, кулачком и ладошками. |
Гуашь, лист бумаги. | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие, умение работать двумя руками одновременно.
|
8-е занятие «Мои рукавички» |
|||
25.12.2014 |
Рисование ладошками |
Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь разных цветов. | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Развивать творческое воображение. |
9 занятие «Веселый снеговик» |
|||
15.01.2015 |
Рисование пальчиками |
Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь белого цвета. | Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Познакомить с элементом «спираль»
|
10 занятие «Снежинка» |
|||
29.01.2015 |
Рисование пальчиками |
Лист бумаги синего цвета, белая краска | Учить делать мазок в указанном направлении и указанной длины, рисовать спираль. |
11-е занятие «Цветок для папы» |
|||
12.02.2015 |
Рисование ладошками |
Лист бумаги, гуашь разных цветов.
|
Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток, прокручивая прижатые к бумаге ладошки вправо, влево. |
12-е занятие «Жили у бабуси два весёлых гуся» |
|||
26.02.2015 |
Рисование ладошками. | Нарисованное заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей. | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. |
13-е занятие «Жар-птица» |
|||
12.03.2015 |
Рисование ладошками, пальчиками | Лист бумаги, гуашь разных цветов.
|
Упражнять в технике печатанья ладошкой, закрепить прием «прокручивания»
|
14-е занятие «Лошадка» |
|||
26.03.2015 |
Рисование ладошками |
Листы голубой бумаги, гуашь. | Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа, стараться держать все пальчики вместе. |
15-е занятие |
|||
9.04.2015 |
Печатаем пуговицами и … |
Листы белой бумаги, гуашь разных цветов. | Познакомить с печатаньем разными предметами, развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.
|
16-е занятие |
|||
23.04.2015 |
Рисование ватными палочками |
Акварель, палочки, вода, бумага, карандаш | Познакомить детей с новой техникой «рисованием ватными палочками», учить аккуратно заполнять контур рисунка точками. |
17-е занятие «Разноцветные рыбки» |
|||
14.05.2015 |
Рисование губкой |
Листы зеленой бумаги, краски, губка. | Познакомить детей с рисованием губкой, воспитывать аккуратность в процессе работы. |
18 занятие «Волшебные картинки» |
|||
28.05.2015 |
Рисование пальчиками и ладошками. |
Листы бумаги размером 20*20.Гуашь разных цветов. | Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции |
Список используемой литературы
- В.А. Грошенкова, Т.С. Шилова Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности. Методические рекомендации. – М.:ТЦ Сфера, 2012.
- А.А.Фатеева. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2009
- Рисуем пальчиками. Школа веселого рисования для вашего малыша. – М.:ООО «Стрекоза» /Авторы-составители: В.Костина, Е.Потапова, 2009
- Рисуем ладошками. Школа фантазеров.