Кружок волшебные ладошки

фф                                                                 Руководитель кружка:
воспитатель — Е.В.Гетманская 

Пояснительная записка

«Рисовать вовсе не значит просто делать контуры;
 рисунок не состоит только из линий.
 Рисунок — это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка».
Энгр. 

Ладошка — первый и самый удобный инструмент, которым ребенок может начать свое художественное творчество.

Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.

В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.

Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка.

Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной — единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселым осьминожкой, нужно только нарисовать ему глазки и ротик. Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками — из них можно напечатать целый луг! А можно «ограничиться» крыльями красивой птицы.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Цель кружка:    вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования  и желание действовать с ними.

Задачи кружка:

  • формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
  • способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности — рисунок, интересен другим(воспитателю, детям, родителям).
  • развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
  • помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
  • воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Методическое обеспечение:

Нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, рисование ладошкой, кулачком; оттиски пуговицами, рисование ватными палочками, поролоном.

Организация занятий кружка:

Два занятия  в месяц по 20 минут.

Материал:

  • – акварельные краски, гуашь;
  • – матерчатые салфетки;
  • – стаканы для воды;
  • – ватные палочки;
  • — листы.

Ожидаемый результат работы кружка:

  • Организация  выставок детских работ для родителей.
  • Тематические выставки в ДОУ.

График работы кружка

Четверг       2-я и 4-я неделя каждого месяца

Месяц Дата
Сентябрь  11.09.2014

25.09.2014

Октябрь 9.10.2014

23.10.2014

Ноябрь 13.11.2014

27.11.2014

Декабрь 11.12.2014

25.12.2014

Январь 15.01.2015

29.01.2015

Февраль 12.02.2015

26.02.2015

Март 12.03.2015

26.03.2015

Апрель 9.04.2015

23.04.2015

Май 14.05.2015

28.05.2015

Перспективный  план кружковой работы 

Дата

Техника

Оборудование

Задачи занятия

1 –е занятие «Осьминог»

11.09.2014

Рисование ладошками

Гуашь, салфетки. Познакомить с техникой печатанья раскрытыми ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки  пальцами вниз.

 

2-е занятие «Весёлые мухоморы»

25.09.2014

Рисование пальчиками

Вырезанные из красной бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.

3-е занятие «Бабочки»

9.10.2014

Рисование ладошками

Лист формата А-4,  гуашь Продолжить знакомство  с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки  для крыльев бабочек. Развивать цветовое восприятие.

4-е занятие «Солнышко»

23.10.2014

Рисование ладошками

Листы голубой бумаги с кругом  жёлтого цвета. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

 

5-е занятие «Птички клюют ягодки»

13.11.2014

Рисование пальчиками

Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.

 

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками . (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

6-е занятие «Улитка»

27.11.2014

Рисование пальчиками и кулачком

Гуашь, лист бумаги Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Учить оставлять отпечаток кулачком,  рисовать пальчиком по спирали.

7-е занятие «Колючая елочка»

11.12.2014

Рисование пальчиками, кулачком и ладошками.

Гуашь, лист бумаги. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие,  умение работать двумя руками одновременно.

 

8-е  занятие «Мои рукавички»

25.12.2014

Рисование ладошками

Листы белой бумаги     размером 20*20.Гуашь  разных цветов. Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Развивать творческое воображение.

9 занятие «Веселый снеговик»

15.01.2015

Рисование пальчиками

Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь белого  цвета. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Познакомить  с элементом «спираль»

 

10 занятие «Снежинка»

29.01.2015

Рисование пальчиками

Лист бумаги синего цвета, белая краска Учить делать мазок в указанном направлении и указанной длины, рисовать спираль.

11-е занятие «Цветок для папы»

12.02.2015

Рисование ладошками

Лист бумаги, гуашь разных цветов.

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток, прокручивая прижатые к бумаге ладошки вправо, влево.

12-е занятие «Жили у бабуси два весёлых гуся»

26.02.2015

Рисование ладошками. Нарисованное заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей. Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

13-е занятие «Жар-птица»

12.03.2015

Рисование ладошками, пальчиками Лист бумаги, гуашь разных цветов.

 

Упражнять в технике печатанья ладошкой, закрепить прием «прокручивания»

 

 

14-е занятие «Лошадка»

26.03.2015

Рисование ладошками

Листы голубой бумаги, гуашь. Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа, стараться держать все пальчики вместе.

15-е занятие

9.04.2015

Печатаем пуговицами

и …

Листы белой бумаги, гуашь разных цветов. Познакомить с печатаньем разными предметами, развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

 

 

16-е занятие

23.04.2015

Рисование  ватными палочками

Акварель, палочки, вода, бумага, карандаш Познакомить детей с новой техникой «рисованием ватными палочками»,  учить аккуратно заполнять контур рисунка точками.

17-е занятие «Разноцветные рыбки»

14.05.2015

Рисование губкой

Листы зеленой бумаги,  краски, губка. Познакомить детей с рисованием губкой,  воспитывать аккуратность в процессе работы.

18 занятие «Волшебные картинки»

28.05.2015

Рисование пальчиками и ладошками.

Листы бумаги     размером 20*20.Гуашь  разных цветов. Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать  творческое воображение и чувство композиции

Список используемой литературы

  1. В.А. Грошенкова, Т.С. Шилова  Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности.  Методические рекомендации. – М.:ТЦ Сфера, 2012.
  2. А.А.Фатеева. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2009
  3. Рисуем пальчиками. Школа веселого рисования для вашего малыша. – М.:ООО «Стрекоза» /Авторы-составители: В.Костина, Е.Потапова, 2009
  4. Рисуем ладошками. Школа фантазеров.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.