Конспект итогового занятия в старшей группе «Кубанские посиделки»

Цели:
1.Развивающая: продолжать развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани, речевую культуру, развивать эстетическое мировоззрение.

2. Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, гордость за свой народ, желание приумножать его богатство.

3. Образовательная: продолжать учить работать с красками и кистью.

Оборудование: макет казачьей хаты, краски, кисти, салфетки, бумажные яйца, каравай.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята! Вы хотели бы побывать в хате казачьей, на посиделках кубанских?  (ответы детей) Так быстрей одевайте: мальчики- кубанки, девочки- платки на плечи. И мы попадём  в «то время».

Ребёнок: Рады мы гостям у нас, мы потешим вас сейчас.

Ребёнок: Будут стихи, песни, смех — развеселим сегодня всех!

Ребёнок: Гостей величаем в нашем саду, счастья желаем в этом году.

Ребёнок выходит с караваем: красному гостю, красное место. Милости просим, а хлеб- соль по-старинному, за хлебом солью всякая шутка хороша.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, зачарует краса, нет края прекраснее нашего. Золотятся хлеба, зеленеют леса, даль морская лазурью окрашена. А какие сады на Кубани у нас, а какие  девчата красавицы. Кубань- это житница нашей страны, стихами и песнями славится.

Дети исполняют песню « Ой да на Кубани…»

После этого дети садятся на лавки.

Воспитатель: издавна у нас на Кубани после трудового дня собирались хлопцы и девчата, чтобы отдохнуть, но сначала, ребята, давайте вспомним:

В каком крае мы живём?
Какой главный город нашего края?
А как называется наша станица?
Какая у нас стечёт река?
Как раньше называли полотенце казаки?
На чём они варили кушать, в чём?

Ребята, казаки очень любили стихи, в них они излагали любовь к Родине.

Ребёнок: Ты, Кубань, ты наша Родина
Нет тебя богаче и мудрей
Ты — жемчужина страны моей.

Ребёнок: Кубань моя широкая,
Кубань моя раздольная,
Кубань моя родимая земля.
Где песни над просторами,
Летят как птицы вольные
Где дышат изобилием поля.
Весной сады цветущие,
Стоят как- будто в инее
Глядишь не налюбуешься,
Такая здесь земля!

Воспитатель: молодцы    ребята. Есть такая пословица: « Сделал дело — гуляй смело!» Давайте и мы поиграем, прежде чем начать игру, расскажу вам старинное казачье поверье. В старину на Кубани считалось: « Кто найдёт подкову, тому она счастье принесёт». Посмотрите ребята, у нас в хате есть подкова? Ну а теперь давайте играть в игру «  Передай подкову» ( правила игры рассказывают дети).

Воспитатель: Ребята, а у какого домашнего животного есть подковы?( ответ детей) Раньше верным другом казака был конь. Казаки собирались у реки, кони отдыхали, а казаки вели беседу, в своей речи они использовали пословицы.

Дети берут коней и едут к реке.

Ребёнок: Казак без коня, что солдат без ружья.

Ребёнок: Казаку конь себя дороже.

Ребёнок: Казак сам голодает, а конь его сыт.

Воспитатель: а что за посиделки на Кубани без частушек.

Ребёнок: Ты цвети моя Кубань,
Становись всё краше.
Не уронит честь казачью
Поколенье наше!

Ребёнок: Мы растём стране на славу
Под кубанским небом,
Будем славить край родной
Богатырским хлебом!

Ребёнок: Лучше нет станицы нашей,
Нет богаче края.
Ты всегда любимой будешь
Сторона родная!

Воспитатель: ребята, наша родная сторона православная. Вы знаете, какой скоро будет праздник? Пасха. А как готовятся к этому празднику наши мамы и бабушки? (ответы детей)

Воспитатель: давайте и мы вернёмся в наш детский сад (дети снимают платки и кубанки) и раскрасим пасхальные яйца. Да не просто, а символами Кубани.

Дети изображают символ реки, символ плодородной земли.

Воспитатель подводит итог занятия

 

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.