Цели: активизировать знания в области экологии, развивать логическое мышление, творческое воображение, память, внимание, комбинаторские способности; дать возможность почувствовать радость от решения познавательных задач; способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе, воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
Образовательная технология: игровая технология.
Предварительная работа: изготовление эмблем команд.
Оборудование и наглядность: 2 набора домашние и дикие животные, 2 мольберта, мелки, 2 косынки, аудиодиск — звуковое сопровождение к занятиям «Добро пожаловать в экологию», дидактические игры: «Разрезные картинки», «Что где растёт?», таблички с цифрами (1,2,3,4) на каждую команду, картинки с заданиями, эмблемы команд.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы уже участвовали в различных викторинах, интеллектуальных играх. Давайте вспомним, что же такое интеллектуальная
игра?
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, которая называется «Звездный час». Вы скоро закончите подготовительную группу детского сада и начнете новую, школьную жизнь. Сейчас вы находитесь на вершине дошкольного возраста, а это главная вершина вашего детства, которая близка к небу, к звездам. Вы – наши звезды, а это игра станет для вас «звездным часом».
Воспитатель: Для проведения игры необходимо разделиться на две команды. Одна команда будет называться «Бельчата», другая «Котята». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Бельчата» — орешки, «Котята» — рыбку. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.
Разминочный тур
Воспитатель:
Сначала давайте немножко разомнёмся.
Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте. Вопросы задаются каждой команде по очереди.
Команде «Котята»
1) У какого животного есть иголки? (Ёж).
2) Кто в лесу зимою спит? (Медведь)
3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
4) Корова – дикое или домашнее животное? (Домашнее)
5) Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки (Мышь)
6) Кто на голове своей носит рога? (Олень)
7) Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур крадет (Лиса)
Команде «Бельчата»
1) Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Зимой)
2) Лев – это дикое или домашнее животное? (Дикое)
3) Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца)
4) У какого домашнего животного есть рога? (Корова)
5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки. (Кошка)
6) Апельсины и бананы очень любят … (Обезьяны)
7) Разлинована лошадка, словно школьная тетрадка (Зебра)
Первый тур
Задание 1 «Помоги зверям и животным попасть домой»
Воспитатель: На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают, куда кому идти. Помоги зверям и животным попасть домой. Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой.
Задание 2
Воспитатель: Нарисовать с зарытыми глазами рыбку, цветок, мордочку
кота. Воспитанникам завязывают глаза косынкой, рисуют по сигналу воспитателя.
Задание3
Воспитатель: Прослушайте запись «Домашние животные» и определите, кому они принадлежат»
Воспитатель по очереди включает каждой команде разные звуки голосов животных, нужно назвать все известные голоса животных.
Второй тур
Задание 1 Дидактическая игра: «Разрезные картинки»
Воспитатель: На столах перед вами лежат разрезные картинки. Ваша задача правильно из них собрать целую картинку, та команда, которая первая это сделает и победит.
Задание 2 Дидактическая игра «Что где растёт?»
Воспитатель: На столах лежат картинки овощей и фруктов для каждой команды. Нужно правильно расставить овощи и фрукты по месту их произрастания. Фрукты – на дерево, овощи – на грядку.
Задание3
Воспитатель: На столах разложены картинки с изображением различных животных. Посмотрите на картинки, на каждой указан номер-ответ. Нужно поднять вверх табличку с соответствующей ответу цифрой-номером.
Вопросы:
1.Кто из этих животных является рыбой? (Дельфин, кит, акула, осьминог) 2.Кто из этих животных не живет в море? (Медуза, краб, морская звезда, щука)
3.Какое из этих животных не несет яйца? (Кенгуру, курица, змея, крокодил)
Третий тур
Задание 1
Воспитатель: Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Порядок у него в семье. Ни одна дочь не смеет Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и мирятся. Что это за дочери Годовика?
Задание 2 Воспитатель: Я начну, а вы кончайте, детёнышей зверей вы называйте.
Команде «Бельчата»
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой слонихой
Топал … слонёнок.
За мамой лисицей
Крался … лисёнок.
За мамой зайчихой
Прыгал … зайчонок.
За мамой медведицей
Шёл … медвежонок.
За мамой волчицей
Плёлся … волчонок.
Команде «Котята».
Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.
Коза с … козлёнком,
Корова с …телёнком,
Лошадь с … жеребёнком,
Кошка с … котёнком,
Свинья с …поросёнком.
Задание 3 «Расскажи без слов»
Команде «Бельчата»
«Покажите, стало холодно» (Дети ежатся, греют руки, надевают шапки, шарфы)
«Покажите, что дует сильный ветер» (Руки вверх, качают ими)
Команде «Котята».
«Покажите, что идет холодный дождь» (Открывают зонты, капюшон)
«Покажите, что вновь светит солнце» (Бегают, веселятся)
Подведение итогов. Награждение команд.