Подготовили и провели развлечение воспитатели: Панова Т.А.
Кириллова Н.Л.
Горбенко О.М.
Тема: «Веселая осень»
Направление: физическое развитие
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
— развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движения;
— развивать двигательную активность, координацию движения и пространственное равновесие;
— способствовать повышению мышечного тонуса и физической выносливости;
— воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.
Спортивный инвентарь для занятия: Две коробки или машины, два комплекта овощей, мячи баскетбольные-2 шт., мешочки с песком-2 шт., стульчики-2шт., кубы-2 шт., газеты -4 шт., горшки -2 шт., зонтики детские-2 шт., плащи (дождевики) – 2 шт., шляпы -2 шт., награды (медали или сладкие призы- по количеству детей), флажки или ориентиры – 2 шт.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети под музыку Ю. Чичкова «Физкультура» проходят в зал и садятся на скамейки друг напротив друга (две подгруппы).
Ведущий: Чтоб зимой не хворать,
Надо закаляться,
На песке загорать –
И в реке купаться!
Молодцы у нас ребята!
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые.
Сегодня у нас командные соревнования «Веселая осень». Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой, и, конечно, самой веселой!
Перед заданиями делается разминка.
А сейчас, прежде чем начать наше развлечение, вы, ребята ответьте на такие загадки- вопросы.
- Четыре спелых груши
На веточках качались.
Две груши съел Павлуша,
А сколько груш осталось? (две)
- На полянке у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (три)
- Что за скрип,что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…. (капуста)
- Осенью в лесу гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами.
Сколько их, считайте сами! (четыре)
- Какие овощи зеленого цвета? (огурец, горох, капуста,кабачки)
- Вспомните сказку и ответьте на вопрос: Какой овощ мешал спать принцессе? (горох)
Ну, а теперь, ребята, мы с вами развлечемся.
Задание 1: «Собери урожай»
Цель: развивать быстроту реакции у детей.
Выполнение задания: Машины стоят у одной стены, а на напротив них у другой стены помещены две корзины. Нужно из машин перенести овощи в корзину. Каждый игрок может брать только один овощ.
Задание 2: «Гонка мячей под ногами»
Цель: Развивать ловкость.
Выполнение задания: Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок ловит мяч и бежит вперед, встает вначале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами, ит.д. Побеждает команда. Которая быстрее закончит .
Задание 3: «Донеси-не урони»
Цель: развитие координации движений; умение работать слажено в команде.
Выполнение задания: Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются бегом. Передают эстафету следующему касанием руки.
Задание 4: «Поведи мяч»
Цель: развитие равновесия и координации движения.
Выполнение задания: Повести мяч головой до куба, оббежать куб и вернуться обратно, держа мяч в руках. Далее, мяч передается следующему игроку команды.
Задание 5: «Болотные кочки»
Цель: развитие внимания, быстроты, ловкости и гибкости.
Выполнение задания: участники соревнуются в парах. На старте игроки становятся на одну газету, в руках держат другую. Нужно пробежать по «кочкам», не попав в «болото». По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на нее, берут ту, на которой стояли, кладут перед собой, переходят и т. д.
Задание 6: «Кажется, дождь начинается…»
Цель: развитие двигательной активности и физической выносливости.
Выполнение задания: Каждая команда получает плащ, зонтик и шляпу. Чем они глупее, тем лучше. По команде марш первый игрок подбегает к стулу, надевает плащ, шляпу, раскрывает зонтик кричит: «Кажется, дождь начинается…» Затем все снимает и бежит назад к своей команде. Следующий делает тоже самое.
Задание 7: «Гонки на горшках»
Цель: развитие двигательной активности, мышечного тонуса и физической выносливости.
Выполнение задания: По сигналу двое детей едут на горшках наперегонки до определенной отметки и возвращаются назад, передают горшки другим игрокам.
Ведущий подводит итоги: победила дружба!
Очень рада я за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам.
А за праздник наш веселый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю!