подготовила учитель — логопед Солдатенко И.В.
Программное содержание: активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться различными типами предложений; развивать память, внимание, логику; формировать доброжелательные отношения, прививать любовь к народному творчеству.
Оборудование: сюжетные иллюстрации к сказкам «Кот и лиса», « Лиса и медведь», «Заюшкина избушка», диски с мультфильмами, макет двери, игрушки сказочных героев.
Ход НОД
К детям приходит Сказочница.
– Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мою сказочную страну. А знаете ли вы, что моя страна сказок и чудес называется «Фантазия».
– Чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок знаете? (Ответы детей.) А вот мы сейчас проверим, так ли это.
Дети проходят к двери (за дверью уголок с книгами и стульчики со сказочными героями)
Сказочница:
– Дверь в сказочную страну открывается… Проходите пожалуйста.
- Вопросы детям:
– Кто сочинил народные сказки?
– Кто передавал народные сказки?
– С каких слов начинаются сказки?
– Какими словами заканчиваются сказки?
2 Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»
– Как называется сказка?
– Назовите главных героев сказки.
3.Чтение отрывка из сказки «Кот и лиса»
– Как называется сказка?
– Куда мужик отнёс кота?
— С кем кот подружился в лесу?
Сказочница:
– А теперь давайте немножко отдохнем.
Проводит физминутку.
Физминутка Звериная зарядка
Раз – присядка,
Два – прыжок –
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться.
(потянуться)
Обязательно зевнут,
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнут.
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут.
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый,
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы,
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
4 . Просмотр отрывок из сказки «Лиса и медведь».
– Как называется сказка?
– Расскажите начало этой сказки.
5.Рассматривание сюжетных иллюстраций к сказкам «Заюшкина избушка», «Кот и лиса», «Лиса и медведь»
– Как называются эти сказки?
– А теперь разложите эти картинки в определенной последовательности.
6 .Разгадывание загадок.
А) Ловко прячется в норе
Любит шарить во дворе!
Схватит куру – и в леса!
И зовут её ….
(Лиса)
– В каких сказках вы встречались с этим зверем?
Б)У него четыре лапки,
Лапки — цап-царапки,
Пара чутких ушей,
Он — гроза мышей! (Кот )
– Каких зверей он повстречал?
В)
По полю скачет —
Ушки прячет,
Встанет столбом —
Ушки торчком.
(Зайчик)
Сказочница подводит итог занятия:
– Ребята, вы хорошо знаете сказки, видимо, вы их очень любите. Вы порадовали меня своими знаниями. Наше путешествие в страну «Фантазию» закончилось, и я прощаюсь с вами. До новых встреч!