Подготовила: учитель-логопед Гладких Т.В.
- Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями цветов
(ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.
- Упражнение «Назови ласково». Стебель — стебелек.
Подснежник — … Корень — … Василек — …
Лист — … Гвоздика — … Лепесток — …
Тюльпан — … Цветок — … Ромашка — …
- Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:
Закончи предложения словами-действиями.
На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут …
Из садовой лейки цветы (что делают?) — …
Удобрениями садовые цветы (что делают?) — …
Выращенные цветы ножом (что делают?) — …
В букеты цветы (что делают?) — …
Цветами люди (что делают?) — …
4.Рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник,ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране!