Тема: ЦВЕТЫ

Подготовила: учитель-логопед Гладких Т.В.

  1.  Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями цветов

(ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.1 

  1. Упражнение «Назови ласково». Стебель — стебелек.

Подснежник — …               Корень — …                        Василек — …

Лист — …                           Гвоздика — …                     Лепесток — …

Тюльпан — …                    Цветок — …                        Ромашка — …

 

  1. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:

Закончи предложения словами-действиями.

На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут …

Из садовой лейки цветы (что делают?) — …

Удобрениями садовые цветы (что делают?) — …

Выращенные цветы ножом (что делают?) — …

В букеты цветы (что делают?) — …

Цветами люди (что делают?) — …

4.Рассказать ребенку, что не все цветы мож­но рвать. Некоторые цветы (подснежник,ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране!

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.