Су-Джок

Подготовила: учитель-логопед Гетманская В.А.

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития.

Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия.  В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа. Создатель метода Су-Джок — южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, «пультами дистанционного управления», так как на них в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.

Варианты работы с  Су-Джок – самые разнообразные:

Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

 «Шарик»

Шарик я открыть хочу.

Правой я рукой кручу.

Шарик я открыть хочу.

Левой я рукой кручу.

Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.

Массаж пальцев эластичным кольцом

(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

«Дорожка»

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю, Ловким быть его учу.

Речевые игры с шариком. Рассказывание сказок с использованием шарика.

Сказка «Ёжик»

Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке

(катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему).

Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку: дыхательная гимнастика- вдох через нос, выдох на ладонь руки( повторить 2 раза). Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.

Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

 Прокатывание шарика по лабиринту.

Например, « Помоги ёжику добраться до грибка».

Игры на развитие фонематического восприятия: «Если звук услышат ушки — подними шар над макушкой», «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук», « Телеграфисты» (нужно простучать шариком так, как простучит педагог). « Спрячь шарик в ладошке, когда замяукает кошка» (зарычит собака, прокукарекает петушок и т.д.)

Игры для автоматизации звуков игры: «Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук», « Шарик мне назад верни, слово (слоги) верно повтори».

Игры на развитие лексико- грамматических категорий: «Шар лови, пять овощей назови», «Назови ласково» ,«Скажи наоборот», «Один – много»,

«Какой? Какая? Какое?»

Упражнение  на развитие памяти, внимания « Веселое колечко» Педагог надевает поочередно колечко на пальцы правой руки ребенка, начиная с большого пальца, проговаривая: « Колечко, колечко на большом пальчике твое местечко( и т. д.) . На другой руке ребенок самостоятельно пытается повторить движения с колечком, называя пальцы рук.

Использование Су- Джок шаров для совершенствования навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания: «Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю», «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй». Ребёнка просят надеть колечко на определённый палец.  «Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай»

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов «Ловко с шариком играем и предлоги называем»

На столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки.

Использование шариков для слогового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки». «По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай» Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии, которые можно использовать в работе.

Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов, родителей и детей в детском саду и дома.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.