Речевая готовность ребёнка к школе

 (рекомендации логопеда родителям).

 

На момент поступления в школу ребёнок должен:

1)правильно произносить все звуки родного языка;

2)уметь выделить:

— ударный гласный из начала слова (утка);

— выделение согласного из стечения согласных вор);

— конечный согласный из лёгких слов типа мак;

— конечный гласный ударный (мука);

— выделение согласного из начала слова (рама).

3)иметь достаточно развитый активный словарь (называть детёнышей животных, профессии, слова с противоположенным значением);

4)практически овладевать грамматически правильной речью:

-правильное употреблений существительных в различных падежах (чем покрыто тело кошки? – шерстью);

образование множественного числа существительных;

правильное употребление предлогов: над, под, из-за, из-под;

— правильное согласование прилагательных и существительных (облако какое? – синее, большое), числительных и существительных (пять деревьев);

уметь образовать уменьшительные формы существительных (воробей, ведро ….);

уметь образовать прилагательное от существительного (дерево – деревянный);   5)уметь составить рассказ по сюжетной картинке или серии картин;

6) уметь пересказать небольшой рассказ, прочитанный взрослым.

 

 

Взаимосвязь нарушений речи и успеваемости в обучении.

Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием  в овладении письмом и чтением на начальных этапах обучения, а на более поздних – в усвоении грамматики русского языка и программ гуманитарных предметов.

 

Дисграфия – частичное специфическое нарушение письма.

 

Основным симптомом дисграфии считается наличие стойких специфических ошибок:

*пропуск гласных букв в слове;

*пропуск согласных букв, особенно при стечении согласных (стол – сол);

*перестановка букв в слове (клюква – клювка);

*пропуск слогов (бабочка – бачка);

*искажение слов (клюква – кулва);

*недописывание слов (растёт – растё);

*вставка лишних букв в слове (поют – поеют);

*неумение обозначить мягкость согласных на письме (мяч – мач, коньки – конки);

*неумение согласовать слова в предложении (Вова сидит на стуле. – Вова сидит стул.);

*неумение пользоваться родом и числом (Река покрылось льдом.);

*смешение йотированных Я, Ё, Ю, Е (яма – яама);

*смешение звонких и глухих б-п, д-т …., шипящих – свистящих, л-р;

*оптическое смешение букв, сходных по написанию б – д, м – л.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.