Речевая готовность ребенка к школе.

          Подготовила: учитель-логопед Гладких Т.В.

На момент поступления в школу ребёнок должен:

1)правильно произносить все звуки родного языка;

2)уметь выделить:

  • — ударный гласный из начала слова (утка);
  • — выделение согласного из стечения согласных вор);
  • — конечный согласный из лёгких слов типа мак;
  • — конечный гласный ударный (мука);
  • — выделение согласного из начала слова (рама).

3)иметь достаточно развитый активный словарь (называть детёнышей животных, профессии, слова с противоположенным значением);

4)практически овладевать грамматически правильной речью:

  • -правильное употреблений существительных в различных падежах (чем покрыто тело кошки? – шерстью);
  • образование множественного числа существительных;
  • правильное употребление предлогов: над, под, из-за, из-под;
  • — правильное согласование прилагательных и существительных (облако какое? – синее, большое), числительных и существительных (пять деревьев);
  • уметь образовать уменьшительные формы существительных (воробей, ведро ….);
  • уметь образовать прилагательное от существительного (дерево – деревянный); 

 5)уметь составить рассказ по сюжетной картинке или серии картин;

6) уметь пересказать небольшой рассказ, прочитанный взрослым. 

 

Взаимосвязь нарушений речи и успеваемости в обучении.

Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием  в овладении письмом и чтением на начальных этапах обучения, а на более поздних – в усвоении грамматики русского языка и программ гуманитарных предметов.

 

Дисграфия – частичное специфическое нарушение письма.

 

Основным симптомом дисграфии считается наличие стойких специфических ошибок:

  • *пропуск гласных букв в слове;
  • *пропуск согласных букв, особенно при стечении согласных (стол – сол);
  • *перестановка букв в слове (клюква – клювка);
  • *пропуск слогов (бабочка – бачка);
  • *искажение слов (клюква – кулва);
  • *недописывание слов (растёт – растё);
  • *вставка лишних букв в слове (поют – поеют);
  • *неумение обозначить мягкость согласных на письме (мяч – мач, коньки – конки);
  • *неумение согласовать слова в предложении (Вова сидит на стуле. – Вова сидит стул.);
  • *неумение пользоваться родом и числом (Река покрылось льдом.);
  • *смешение йотированных Я, Ё, Ю, Е (яма – яама);
  • *смешение звонких и глухих б-п, д-т …., шипящих – свистящих, л-р;
  • *оптическое смешение букв, сходных по написанию б – д, м – л.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.