Гетманская В.А., учитель-логопед
Уважаемые родители, помните: Существуют понятия «буква» и «звук».
Звуки – мы слышим и произносим.
Буквы мы видим, пишем и читаем.
Звуки бывают гласными и согласными.
Гласные звуки | Согласные звуки | ||
Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. | Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду. | ||
Гласных звуков шесть:
А У О И Э Ы Гласных букв десять: А У О И Э Ы — соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо. Обозначаются на схеме красным цветом — |
Твёрдые звуки обозначаются на схемах: синим цветом-
|
Мягкие звуки
обозначаются на схемах: зелёным цветом- |
|
Всегда
твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц. |
Всегда
мягкие согласные: Й, Ч, Щ. |
||
Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками). | |||
На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.
Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р. |
На схеме глухие звуки обозначаем перечеркнутым колокольчиком.
Глухие звуки: К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, |
||