Подготовила: учитель-логопед Гетманская В.А.
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а потому не только не следует
этому мешать, но нужно принимать меры к тому,
чтобы всегда у них было что делать».
Я. Коменский
«ГЕОБОРД» — это многофункциональная доска с выступающими штырьками, расположенными равно удаленно один от другого по горизонтали и вертикали, и набор цветных резинок – аптечные, канцелярские, банковские, для волос или для модного сейчас плетения браслетов. Надевая резинку на штырьки, ребенок создает различные изображения. «ГЕОБОРД» еще называют геометриком, геометрическим или математическим планшетом.
Данное приспособление стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия благодаря египетскому математику Калебу Гаттегно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» с 25 штырьками.
Как сделать математический планшет своими руками?
Для изготовления пособия нужно подобрать доску из дерева, фанеры или пробковой плиты.
С помощью простого карандаша и линейки расчертить ее на горизонтальные и вертикальные линии, чтобы получились ровные квадраты размером 3:3 или 4:4.
На пересечении линий необходимо вбить силовые кнопки.
Приготовить большое количество резинок.
Для чего нужен геоборд и в чем его польза?
— занятия полезны для развития мелкой моторики: растягивание, надевание резиночек на колышки
— отличная сенсорная «зарядка» для пальчиков;
-развивается пространственная ориентировка, т.е. ребенок учится определять право, лево, середину поля или середину одной из сторон;
— ребенок быстрее запоминает цвета, буквы, цифры;
— игры с геобордом развивают внимание и память ребенка, умение дошкольника сосредотачивать свое внимание на объекте, не отвлекаться, не отступать перед возникшими трудностями;
-различные способы складывания узоров способствуют когнитивному развитию, стимулируют воображение и развивают творческие способности ребенка;
— размечает поле на отдельные участки – познает понятия частей и целого, получает представление асимметрии и т.д.;
-называет геометрические фигуры, из которых получилось изображение;
— способствует развитию речи и развитию мелкой моторики рук.
Игры с использованием «ГЕОБОРДа»
- «Угадай, что это?»
Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на «ГЕОБОРДе». Начинайте с самых простых заданий – кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере развития навыков конструирования. Можно усложнить игру, если давать задание не прямо, а загадывая ребенку загадку, ответ на которую он и должен «нарисовать» с помощью резиночек.
- «Продолжи узор»
«Нарисуйте» несложный узор из нескольких фигур или элементов и предложите малышу продолжить последовательность или выложить узор на оставшейся поверхности по образцу.
- «Большой-маленький»
Вы «рисуете» на «ГЕОБОРДе» маленький домик, елочку, снежинку, и предлагаете ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т.д.
- «Часть и целое»
Выложите на «ГЕОБОРДЕ» большую фигуру, включающую несколько рядов гвоздиков, например, трапецию, прямоугольник, треугольник.
Теперь предложите ребенку поделить ее на равные части, проводя «линии» разиночками или разделить на максимальное количество частей (какое, посчитайте вместе) и назвать эти кусочки- геометрические фигуры.
- «Лабиринт»
Дети рассматривают схему и составляют на рабочем поле лабиринт. Предложите детям пройти лабиринт с закрытыми глазами, прокатывая маленький мячик или шарик су-джок.
6.«Нарисуй геометрическую фигуру»
Предложите нарисовать геометрическую фигуру и назвать ее.
- «Нарисуй по схеме»
Необходимо по схеме выложить рисунок.
- «Напиши букву»
С помощью резинок напиши букву и назови ее.
- «Составь картину»
Предложите рассмотреть схему и назвать «изображенные» на ней предметы. Затем составить картину на рабочем поле, описать ее и придумать рассказ. Можно украсить картинку, используя шарики и камешки.
Успехов и интересных открытий!