Подготовила: учитель-логопед Гладких Т.В.
- Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь). Закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы».
- Объяснить ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.
- Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения:
— У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.
— У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…(длиннохвостая).
— У синицы грудка желтая, поэтому ее называют … (желтогрудая).
— У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (чернокрылая).
— У дятла длинный клюв, поэтому его называют …(длинноклювый).
- Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения.
Голубь-… воркует. Сорока — ….
Ворона — …. Воробей — …