Задания на лето от учителя – логопеда

3Подготовила: учитель-логопед Гладких Т.В.

Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. 

При выполнении рекомендаций следует соблюдать ряд условий:

  1. Приступать к выполнению рекомендаций следует лишь в том случае, когда ваш ребенок  здоров, сыт, спокоен.
  2. Большинство заданий выполняйте в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
  3. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
  4. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент  ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
  5. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите,  выполните  предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
  6. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
  7. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!
  8. Находясь рядом с ребёнком, развивайте у него волевые качества, умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца, выполнять нормы поведения.
  9. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

Рекомендации родителям на летний период:

Уделяйте постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного развития словарного запаса, умения строить фразу детей. 

Наполните повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

  • в собственной речи четко проговаривайте окончания слов, дайте ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);
  • обращайте внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).
  • привлекайте внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину т.д.).

Активно развивайте мелкую моторику рук вместе с ребёнком:

Играйте в пальчиковые игры, лепите, рисуйте, раскрашивайте, клейте, вырезайте, конструируйте, используйте игры — мозаика, шнуровка, пазлы, лото, конструктор, лего и т.д.Ребёнок самостоятельно должен одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться, застёгивать (расстёгивать) пуговицы, молнии, застёжки, шнуровать.

Пополните багаж знаний вашего ребёнка яркими впечатлениями и ощущениями.

Приятного, яркого вам отдыха!

 

Рекомендуемая литература для развития речи дошкольника:

Белоусова Л.Е. Научиться пересказывать? Это просто! – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

Володина В.С. «Говорим правильно» — Альбом по развитию речи. – М.: РОСМЭН, 2007.

Воробьева Т.А. Составляем рассказ по серии сюжетных картинок. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.

Козырева Л. М. Развитие речи. Дети 5—7 лет. — Ярославль: Ака­демия развития: Академия Холдинг, 2002.

Косинова Е. М. Грамматическая №1, №2, №3, №4 для занятий с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Косинова Е. М. Лексическая тетрадь №1, №2, №3 для занятий с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для малышей. Пособие для занятий с детьми 4-6 лет. – СПб.: КОРОНА принт, 2004.

 

Рекомендуемая литература для закрепления в речи ребенка звука «С»

Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки «С», «С’». Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Баскакина И.В. Свистелочка. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука С. – М.: Айрис-пресс, 2009.

Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков С, С, 3, 3′, Ц: Пособие для детей с нарушениями речи. — Мн.: «Аверсэв», 2003.

Зуева Л. Н. Занимательные упражнения по развитию речи: Логопедия для дошкольников. В 3 альбомах. Альбом 1. Звуки С, 3, Ц. — М.: ООО «Изда­тельство Астрель»: 000 «Издательство ACT», 2003.

Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми : пособие для логопедов и родителей : в 9 вып. : вып. 5. Звуки С—СЬ. — М. :Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005.

Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей: дидактический материал для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки С, Сь – З, Зь. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2005.

Скворцова И.В. Грамматика в картинках. Звук С. Для детей 4-6 лет. – СПб.: Нева, ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

 

Рекомендуемая литература для закрепления в речи ребенка звука «Ш»

Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки «Ш», «Ж». Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Баскакина И.В. Жужжалочка и Шипелочка. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звуков Ж и Ш. – М.: Айрис-пресс, 2009.

Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков Ш, Ж: Пособие для детей с нарушениями речи.— Мн.: «Аверсэв», 2003.

Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми : пособие для логопедов и родителей : в 9 вып.: вып. 7. Звуки Ш, Ж.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005.

Зуева Л. Н. Логопедия для дошкольников. : Альбом 2. Звуки Ш, Ж, Щ, Ч. — М.: ООО «Изда­тельство Астрель», 000 «Издательство ACT», 2001.

Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация шипящих звуков у детей: дидактический материал для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Ш, Ж, Щ. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2005.

Скворцова И.В. Грамматика в картинках. Звуки Ш, Ж. Для детей 4-6 лет. – СПб.: Нева, 2003.

 

Рекомендуемая литература для закрепления в речи ребенка звука «Л»

Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки «Л», «Л’». Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Баскакина И.В. Приключения Л. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Л. – М.: Айрис-пресс, 2009.

Гальская Н.В. Тетрадь для закрепления произношения звуков Л, Л’: Пособие для детей с нарушениями речи. – Мн.: «Аверсэв», 2003.

Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми : пособие для логопедов и родителей : в 9 вып.: вып.1. Звук Л.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004.

Зуева Л. Н. Логопедия для дошкольников: Альбом 3. . Звуки Р, Л — М.: ООО «Изда­тельство Астрель», 000 «Издательство ACT», 2001.

Комарова Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей: дидактический материал для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

Скворцова И.В. Грамматика в картинках. Звук Л. Для детей 4-6 лет. – СПб.: Нева, ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

 

Рекомендуемая литература для закрепления в речи ребенка звука «Р»

Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки «Р», «Р’». Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Баскакина И.В. День рождения Р. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Р. – М.: Айрис-пресс, 2010.

Гальская Н.В. Тетрадь для закрепления произношения звуков Р, Р’: Пособие для детей с нарушениями речи. – Мн.: «Аверсэв», 2003.

Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми : пособие для логопедов и родителей : в 9 вып.: вып.3. Звук Р.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008.

Зуева Л. Н. Логопедия для дошкольников: Альбом 3. . Звуки Р, Л — М.: ООО «Изда­тельство Астрель», 000 «Издательство ACT», 2001.

Комарова Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей: дидактический материал для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

Скворцова И.В. Грамматика в картинках. Звук Р. Для детей 4-6 лет. – СПб.: Нева, ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

Рекомендуемая литература для дифференциации в речи ребенка
звуков «С»-«Ш», «З»-«Ж», «С»-«Ч», «Ч»-«Ц», «Ш»-«С’»

Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки «С»-«Ш», «З»-«Ж», «С»-«Ч», «Ч»-«Ц», «Ш»-«С’». Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

 

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.