Яценко С.В., Прасол О.А., Шевцова О.А.
Международный день светофора отмечается 5 августа в честь события, произошедшего в 1914 году. В этот день в американском городе Кливленде появился первый предшественник современных устройств. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал.
Впрочем, самый первый светофор изобрел британец Джей Найт еще в 19 веке. Этот аппарат был установлен возле здания парламента в Лондоне в 1868 году. Спустя три года его фонарь взорвался и поранил полицейского. После этого о светофоре забыли почти на 50 лет — до 1910 года, когда было разработано и запатентовано первое автоматическое светофорное устройство с фонарями двух цветов.
Трехцветные светофоры, похожие на современные, впервые увидели жители Детройта и Нью-Йорка в 1920 году. Со временем устройства стали популярны в разных городах Америки и Европы.
В России светофор появился в январе 1930 года — на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде.
В декабре этого же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.
В России сегодняшний праздник активно используется сотрудниками ГИБДД, работниками образовательных учреждений и активистами общественных организаций как еще один повод напомнить всем участникам дорожного движения, и в первую очередь — детям, о необходимости строго соблюдать требования правил дорожного движения, ведь ценой самой незначительной ошибки на проезжей части может стать жизнь человека.
В нашем саду прошло увлекательное мероприятие «Светофор Светофорыч», целью которого было сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, улицах, возле дома, закрепить знания о правилах дорожного движения, закрепить представления о назначении светофора, о его сигналах, а также уточнить, что обозначают его цвета и воспитать у ребят чувство ответственности за свою безопасность.
В ходе развлечения дети узнали историю светофора, познакомились с разными видами светофоров, играли в подвижные и дидактические игры на внимание и сообразительность, обыгрывали разные ситуации на дороге, создавали сюжетные картины с главным героем светофором.