подготовила Яценко С.В.
31 марта 2022 года исполнилось 140 лет со дня рождения великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Стихи и сказки Чуковского любят и знают дети во всём мире. Они переведены на десятки языков, разобраны на сотни цитат! Чуковский создал свой особый мир и язык поэзии, присущий только ему. Только у Чуковского посуда убегает из дома, крокодилы гуляют по улицам, а добрый доктор летит в Африку спасать зверей и непослушных детей. В сказках Корнея Чуковского ребёнок найдёт себе равного собеседника, который расскажет ему, что добро и справедливость всегда побеждают, почему стоит прислушиваться к родителям, зачем нужно соблюдать правила гигиены, прилежно учиться и научиться сопереживать другим людям и животным.
С воспитанниками подготовительной группы «Колобок» была проведена увлекательная квест-игра.
Цель: создать условия для расширения знаний детей о творчестве К.И. Чуковского.
Закреплять и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского
Формировать умение анализировать поведение героев. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Организационный момент:
В круг скорее становитесь,
крепко за руки держитесь.
Взялись за руки, друзья,
нам скучать никак нельзя.
Пусть всем будет хорошо,
будет радостно, светло!
Воспитатель: ребята, в детский сад пришло письмо, оно адресовано Вам, детям группы «Колобок».
(воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята! В нашей сказочной стране произошло что-то ужасное. Бармалей украл наши вещи и спрятал их в огромных сундуках. Все сундуки он тоже спрятал. Нам нужна ваша помощь! Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппо-по по широкой Лимпопо. Ждём вас!
Воспитатель: Как вы думаете, какие сказочные герои ждут нашей помощи? (ответы детей)
Здесь для вас есть одна подсказка. Послушайте внимательно.
Его стихи и сказки
Любят взрослые и дети.
Писателя — поэта
Знают все на этом свете.
Лечит доктор там зверей,
Всех спасает воробей,
С Бармалеем шутки плохи,
В гости ходят мошки, блохи.
Крокодил там солнце прячет.
И Федора громко плачет. (А. Н. Клименко)
Воспитатель: Догадались, что это за писатель? (ответы детей)
Воспитатель: Что же будем делать, ребята? — (ответы детей)
Но как мы попадем в эту страну, если она от нас очень далеко? Как вы думаете, на каком сказочном транспорте можно туда добраться? (Ответы детей). (сапоги-скороходы, воздушный шар, метла Бабы-Яги, клубок волшебный, ковер-самолет) (Дети выбирают транспорт)
Итак, отправляемся в путь!
Звучит мелодия (в зависимости от того, какой вид транспорта выбран).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, на горизонте виднеется Лимпопо!
— Мы приехали!
— Ой, я не знаю куда идти. Как же нам найти дорогу? Вы как думаете? (ответы детей)
Я думаю, что здесь где-то должна быть карта, которую спрятал Бармалей.
Дети находят карту рассматривают ее и решают куда идти.
По карте дети находят первый сундук.
Воспитатель: Перед нами первый сундук и первое испытание.
Дети открывают сундук и достают разрезные картинки по сказке «Муха Цокотуха»
Все карточки перепутаны, что здесь не понятно. Ребята, ка вы думаете, что мы должны сделать? (Ответы детей)
Дети собирают картинки и называют изображенную сказку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием.
Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, куда идти дальше и где можно найти второй сундук.
Дети изучают карту, по карте находят второй сундук.
Воспитатель: А вот и второй сундук, интересно какое испытание приготовил для нас Бармалей.
Дети открывают сундук. В сундуке вещи из сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе»
Воспитатель: В сундуке чьи то вещи? Вы догадались из каких сказок вещи в сундуке? (ответы детей)
Тогда давайте разделимся на две команды и разложим вещи по сказкам. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка).
2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, утюг).
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились. А нам пора отправляться дальше в путь, давайте посмотрим нашу карту.
Дети изучают карту, по карте находят третий сундук.
Воспитатель: Давайте, откроем еще один сундук.
В сундуке дети находят задание.
А сейчас я буду доставать картинки, а вы скажете, что это, и из какой сказки этот предмет.
- Телефон (У меня зазвонил телефон, кто говорит…);
2. Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса…);
3. Топор (Топоры то, топоры, так и сыплются с горы…);
4. Градусник (И ставит, и ставит им градусники…);
5. Спички (А лисички взяли спички, к морю синему пошли…);
6. Утюг (Утюги то, утюги так и сыплются с горы…, Утюги за сапогами, сапоги за пирогами…);
7. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла…);
8. Шоколадка (И всем по порядку дает шоколадку…);
9. Блюдце (А за ними блюдца, блюдца, так и вьются, так и вьются …);
10. Книжки (Потом позвонили мартышки, пришлите, пожалуйста, книжки…); - Шарик (А за ним комарики на воздушном шарике…)
Воспитатель: Все задания выполнены, пора возвращаться в детский сад. Вспомните, на чем мы сюда приехали?
— Занимайте свои места и в путь! (Звучит фонограмма).
Вот мы и вернулись обратно в детский сад.