Провели воспитатели: Кириллова Н.Л., Попова Т.С .,Панова Т.А.
Задачи:
Образовательные.
- Учить детей соблюдать технику безопасности.
- Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.
- Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
- В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
Развивающие.
- Развивать внимание, логическое мышление, память;
- Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.
Воспитательные.
- Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Предварительная работа.
Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;
Чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер»; К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».) ;
Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.
Ход
Воспитатель:
Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры. Для этого мы разделились на две команды. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.
- Команда «Чип»
- Команда «Деил»
Воспитатель:: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом.
Первое задание.
Разминка
«Доскажи словечко»
Для первой команды.
- Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (водой).
- Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из. (розетки) .
- Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички. (отобрать) .
Для второй команды.
- Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре. (сообщить) .
- Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с. (огнем) .
- Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил. (проверь)
Воспитатель: Молодцы! На этом наша разминка закончена.
Воспитатель: А мы переходим к следующему конкурсу
У каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера тел. по которому звоним в пожарную службу.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено.
Воспитатель; Итак, запомните.
Знает каждый гражданин
Этот номер -01.
Если к вам пришла беда —
Позвони скорей туда.
Если нет телефона —
Позови людей с балкона!
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное — могут погибнуть люди.
Воспитатель:А сейчас мы переходим к конкурсу «Четвертый лишний»
На стол каждой команды раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.
Варианты игровых карточек:
1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;
2) Ковер, телевизор, картина, стол;
3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;
4) Фен, ваза, карандаш, колечко;
5) Спичка, ведро, ранец, кукла;
6) Утюг, мяч, чашка, часы;
7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;
Воспитатель: Задание выполнено.
Воспитатель:. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными. (задание каждой команде). Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Для первой команды.
Дома острые ножи
Ты на полку. (положи) .
Для второй команды.
Если ножницы достал,
Убери, откуда. (взял).
Для первой команды
Не раскидывай иголки,
Убери их все на. (полку) .
Для второй команды
Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не пережгут свои. (пальчики).
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено.
Приглашаю по одному ребенку от команды к столикам. Задание, у каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера телефона по которому звоним в скорую помощь.
Молодцы ребята! Задание выполнено.
(На экране появляется Дядя Степа — милиционер под песню «Наша служба и опасна, и трудна».)
Дядя Степа: Здравствуйте, меня зовут Степан Степанов. Я узнал, что в этом детском саду есть дети, которые хорошо знают правила безопасности.
Воспитатель: Здравствуйте! Да, вы пришли правильно. Наши дети действительно знают правила безопасности.
Дядя Степа: А вот это мы сейчас проверим. Я объявляю конкурс «Личная безопасность дома»
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.
Прочитать стихотворение от дяди Степы:
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитер!
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.
Первой команде. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать? (звонить 02)
Второй команде. Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (кричать из окна или с балкона, звать на помощь.)
Воспитатель: Задание выполнено.
Дядя Степа: Молодцы, вы отличные ребята! Ну а мне пора следить за порядком, до свидания.
Воспитатель:. Итак, наша игра закончилась и мы узнали, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!