Конспект НОД во второй младшей группе  «Дорожная азбука» 

Подготовили:Черевань Е.П.
Панова Т.А.
Кириллова Н.Л. 

Цель:

  1. закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы, познакомить с дорожными знаками;
  2. развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
  3. развивать у детей разговорную речь.

Воспитатель: Мы, ребята, вместе с вами пойдем в гости к бабушке. Когда покажу зеленый кружок , будем идти, а когда покажу красный- остановимся и будем стоять.
Дети вместе с воспитателем ходят по группе. Вдруг, видят, на стульчике сидит заяц.

Дети с воспитателем здороваются с зайчиком и видят в лапках у него письмо, которое адресовано ребятам.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята.

Я, инспектор дорожного движения, Косолапый.

К сожалению, лично приехать не смог, дела.

Но через Зайца передал вам задание, которое хочу, чтобы вы выполнили.

Надеюсь, вы постараетесь?»

Воспитатель: Ну, что, ребята, постараемся?

Дети: да.

Воспитатель: Я сейчас буду задавать вопросы, а вы хором мне отвечайте.
1. Ходите по тротуарам всегда? (да!)
2. Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через дорогу? (нет!)
3. Ну, а зеленый горит- вот тогда можно идти через дорогу? (да!)
4. Кинуть кошке камень вслед? (нет!)
5. Старшим уступать место? (да!)

Воспитатель: Молодцы, детки! На вопросы Косолапого вы ответили правильно. Так заяц и передай ему!

Воспитатель: Ну что, готовы дальше продолжить путь? А может вы устали, и мы поедем на машине? (поедем на машине.)

Воспитатель: тогда заводите моторы, берите руль и поехали (звукопроизношение; руль — обруч).

Дети вместе с воспитателем делают круг по группе (игра с красным и зеленым светом), останавливаются около стола, на котором лежат дорожные знаки.

Воспитатель: Мы с вами приехали в Страну Дорожных Знаков. Сегодня я вам открою тайну дорожных знаков. Мы их выучим, научимся узнавать значение того или иного знака.
Проводится игра с дорожными знаками: «пешеходный переход», «велосипедная дорожка» и т.д.

Воспитатель показывает знаки, рассказывает о них и для закрепления знаний задает контрольные вопросы. Когда показываем запрещающие знаки, дети на вопрос

« Как пойдешь через дорогу?»

« Как поедешь на велосипеде?» отвечают «Никак!»

Воспитатель: Ну что, поедем дальше? (да!) Завели моторы, взяли руль (ига с красным и зеленым светом).
Воспитатель: вот мы и приехали в гости к бабушке( стоит домик, игрушка бибабо).

Ой, ребята, еще один конверт, а в нем письмо.

Посмотрим. (воспитатель достает письмо и читает его детям).

«Дорогие мои внучата, как я рада, что вы навестили меня. Я ушла в магазин, а чтобы вы не скучали, дожидаясь меня, я вам дам задание: есть машины, но у них не хватает деталей. Их нужно правильно расположить и наклеить. Скоро увидимся, не скучайте».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот машины. Чего у них нет? (колес и окошек).

Воспитатель: Правильно. Давайте их наклеим.

Аппликация «Собери машину».

Воспитатель: Какие красивые у вас получились машины! Наш путь был очень интересным, хотя и долгим, но ведь будет, что рассказать бабушке, сколько нового мы узнали, кого встретили. А вот и бабушка (воспитатель одевает на руку игрушку бибабо).
Дети показывают свои машины бабушке, затем устраивают выставку своих поделок.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.