Воспитатели группы «Медвежонок», «Медвежонок 1»
1.Эстетичность оформления.
Уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Дети себя ощущают там комфортно, испытывают эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление картинок и творческих работ воспитанников. Материалы для творчества и эстетического развития находятся в свободном доступе дошкольников.
2.Соответствие ФГОС ДО. Уголок располагается недалеко от окна. Т.к в группе живут дети разного возраста, то и мебель подходит по возрасту. Дети среднего возраста могут рисовать в самом уголке, а подготовишки подвинув базовый стол, рисуют на них.
3.Полифункциональность. Оборудование и материалы легко трансформируются для создания новой игры. Например, с помощью уголка «Веселый карандаш» можно организовать сюжетно-ролевую игру «Магазин канцелярии», «Школа художника» с педагогом.
В уголке имеются полифункциональные предметы: двустороння доска для рисования, природный и бросовый материала.
4.Трансформируемость. Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Уголок по желанию детей может быть преобразована в выставочный зал, галерею, мастерскую. Так же в нем можно проводить индивидуальную работу с детьми.
5.Вариативность. В зону добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. В средней группе достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов. Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей. Новые материалы добавляются по мере их освоения. То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после освоения на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).
6.Информативность и содержательная насыщенность.
Большое значение в уголке ИЗО имеют наглядные материалы: репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры, портреты живописцев. Альбомы по декоративно-прикладному искусству. Образцы игрушек и предметов народного промысла. Образцы с работами в нетрадиционных изобразительных техниках. Коллекция открыток по разным темам. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов. Пошаговые схемы рисования популярных объектов. Неотъемлемая часть уголка — папка с дидактическими играми, методический материал разного характера.
7.Доступность. Среда организована так, что материал и оборудование, находится либо в поле зрения ребенка, либо доступен, чтобы он мог их взять, не обращаясь за помощью к взрослому.
8.Безопасность. Оборудование соответствует возрастным особенностям детей. Обеспечено хранение острых и режущих предметов: карандаши лежат в корзинках, ножницы и клей хранятся в закрытых емкостях. Так же соблюдается гендерный принцип. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Это учитывается при подборе материала в уголке (в частности, предлагаются раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и д\и «Портрет»)