(консультация для родителей и воспитателей всех возрастных групп)
Подготовила: музыкальный руководитель Мордик Людмила Алексеевна
Наши возможности безграничны, и творческие в том числе, так как все мы – частицы Вселенной, созданные Богом и наделенные неповторимостью и уникальностью.
Музыка, как часть грандиозной космической энергии, стоит на самой вершине пирамиды, которую можно составить из всех искусств.
Цель творения искусства – попасть в человеческую душу, которая готова его принять и понять, ведь энергия человеческой души – это часть всеобщей космической энергии. В детском возрасте необходим проводник между музыкой и душой ребенка, ее воспринимающей. Таким проводником в детском саду станет музыкальный руководитель, который научит ребенка слушать, слышать, сопереживать и выражать в своем творчестве музыкальные образы, а в школе им будет учитель музыки. Любой ребенок обязательно найдет для себя те звуковые волны музыки, на которые настроена его душа. Ведь музыка – это волны, которые передаются душе воспринимающего ее человека. Но дело в том, что только классическая музыка (музыка Баха, Моцарта, Бетховена, Прокофьева и других) связана с Космосом, только ее волны, ее звуки и ритм оказывают благотворное влияние на слушателя, так как совпадают с ритмами человеческого организма и Вселенной. Классическая музыка является кодом к гениальным творениям человека. С появлением радио и телевидения вся музыка превратилась в фон. В любом месте в любой момент (даже неподходящий) музыка может вторгнуться в жизнь человека, который даже не готов ее услышать и понять, тем самым вызвав к себе негатив слушателя. Но классическая музыка не может быть фоном жизни, она требует к себе особого отношения, для ее восприятия необходимо особое состояние, предельная настроенность, сопереживание. Таким образом, предполагается обратная связь между произведением композитора и слушателем. Важная задача музыки – настроить душу человека на свою волну, пробудить в ней творчество.
Многие гениальные открытия и изобретения великих ученых в разных областях науки были совершены под влиянием музыки. Например, великий физик мира Альберт Эйнштейн играл на скрипке. На вопрос о том, как он открыл теорию относительности, он объяснил, показывая на свою скрипку: «Мне помогли законы красоты». Его друг великий физик Нильс Бор играл на фортепиано. Друзья часто встречались и музицировали вместе, играя музыку Моцарта, Бетховена, Брамса. Знаменитый русский химик и музыкант Бородин также был вдохновлен на свои открытия и оперу «Князь Игорь» вершинами мировой музыки и поэзии. Великий ученый – химик, лауреат Нобелевской премии, на вопрос о том, как он добился таких успехов в области химии, ответил: «Мне помогла музыка Моцарта». Гениальный художник, скульптор и архитектор эпохи Возрождения Микеланджело Буонаротти говорил: «Хорошая живопись – это музыка, это – мелодия». Можно бесконечно приводить подобные примеры, но ясно одно – в музыке классиков заложен код к гениальным творениям Человечества. Изучая принципы музыкального воздействия, ученые говорят о музыке как важнейшем условии научного и художественного мышления, как серьезном лекарственном средстве против многочисленных (и нервных в том числе) болезней. Музыка как энергия космоса способна поддерживать творческую энергию внутри человека. Музыка как вершина всех искусств помогает воспринимать иные виды искусства.
Классическая музыка – это питание для человеческого мозга. Кем бы ни стал человек, какую бы ни избрал профессию, если рядом с ним по жизни шагает музыка, его шансы сделать гениальное открытие (а возможно даже несколько открытий), получить Нобелевскую премию в области науки возрастают во много раз!