Подготовили воспитатели: Гетманская Е.В., Гоголева О.Н., Никулина А.И.
Актуальность проекта
Что знают дети о маме? Что самое важное для ребёнка? Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы решили реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка.
Цель проекта:
Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.
Задачи:
- Познакомить с праздником «8 марта – Международный женский день».
- Показать детям значение мамы в их жизни.
- Развивать интерес ребенка к близким, способствовать укреплению семейных отношений.
- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
- Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку, желание ей помогать в работе по дому, радовать её хорошими поступками.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип: творческий, групповой.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители.
Возраст детей: 5-7 лет
Проблема
По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей совсем мало времени для общения.
Необходимое оборудование для реализации проекта:
- — фотографии мамы с ребенком, фотографии детей;
- -фломастеры, заготовки для оформления стенгазеты,
- — магнитофон, кассеты, диски,
- — фотоматериал к фотовыставкам,
- — художественная литература: М. Родина « Мамины руки», Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине».
- — Материалы и оборудование, необходимые для праздника к 8 марта «Сказочная книга»
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии. Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.
Ход проекта:
I этап – Подготовительный – накопление знаний:
- — проводился опрос детей, задавали вопросы о маме, семье,
- — привлекали родителей к участию в проекте (сбор фотоматериала);
- — заучивание стихотворений, слов песен «Сегодня мамин праздник», «Это мамин день», «Я с работы маму жду»,
- — заучивание слов к инсценировке «Мы никогда не шалим».
- — выполнение домашнего задания детьми: узнать, кем и где работают их мамы, чем они занимаются в свободное от работы время, их увлечения.
- — подбор педагогами фотоматериала к выпуску газет «Я в мамином сердце», «Опрос – интервью», «Наши мамы лучшие на свете»
II этап – Основной – творческий.
Познавательная деятельность
— проведение с детьми бесед на темы:
«Все профессии важны», «Праздник 8 Марта»
«Мама — какая она?», «Как обрадовать маму?»
«Как я помогаю маме»
«Чем любит заниматься мама?»
— проведение занятий на темы:
«Я и моя семья», «Моя мама», «Мамины руки»
Продуктивная деятельность
Рисование «Мамочка любимая», «Гуляем с мамой»
Лепка «Декоративные сердечки»
Аппликация «Роза для любимой мамочки»
Конструирование «Сумочка для мамы»
Словесные игры:
«Как зовут твою маму», «Профессия мамы», «Моя мама самая..»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Детский сад», «Салон красоты», «Дочки-матери», «Гости».
Дидактические игры:
«Ласковые слова», «Запомни и повтори», «Кому, что нужно для работы?», «Сказки-загадки», «Создай платье для мамы»
III этап – Заключительный – Обобщение материалов проекта:
- Создание видео-презентации: « Что говорят дети о своих мамах?», «Наши мамы лучше всех»
- Фотоколлаж: «Я в мамином сердце», «Опрос – интервью»
- В рамках проекта с 04.03.2021 – 09.03.2021 принимали участие с воспитанниками ДОУ в акции #ВамЛюбимые#8мартаКубани в мероприятиях: Флешмоб в социальных сетях «Поэзия для любимых», музыкальный марафон «Песня о маме»
- Итог проекта – утренник к 8 марта «Сказочная книга».
Результаты проекта
Дети узнали больше об истории праздника и о роли мамы в жизни человека. Стали внимательнее и бережнее относиться к маме. Приобрели навыки проектной деятельности. Улучшились отношения с родителями.
Закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание к маме, как к самому близкому и родному человеку.
- Защита проекта на педагогическом совете.