Рекомендации родителям по теме «ИГРУШКИ»:

Гладких Т.В.

 

Рассмотреть с ребенком несколько игрушек;

Определить материал, из которого каждая из них сделана

( деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая ).

Отметить внешние признаки игрушки:

форму — круглая, квадратная, овальная, прямоугольная

цвет

качество — мягкая, твердая, гладкая, шершавая.

Проведите с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам.

 

В качестве экскурсии сводите ребенка в магазин, где продают игрушки.

 

Активизируйте словарь ребенка за счет слов:

названий игрушек:

слов — признаков: интересный, забавный, заводная, железная, мягкая любимая, красивая, плюшевая, резиновая, новая, и т.д.

слов-действий: играть, заводить, подбрасывать, отбивать , ловить, строить, возить, складывать, укладывать и т.д.

Поиграйте с ребенком в игры:

« Назови ласково »

мяч — мячик кукла- … машина — … дом — …

синий мяч — синенький мячик круглый — … новый — …

голубые глаза — голубенькие

«Подбери признак »

мяч ( какой? ) — большой, резиновый, упругий, круглый, красивый, футбольный, теннисный, гладкий …

« Подбери действия »

мяч (что делает?) — летит, прыгает, падает, подскакивает, катится ..

« Подбери предметы к признакам »

плюшевый — мишка, зайка, … плюшевая — лисица, белка …

плюшевое — платье, покрывало… плюшевые — игрушки, мишки …

« Из чего сделана игрушка» ( образование относительных прилагательных)

Машина сделана из железа, она – железная

Самолет сделан из пластмассы, он – пластмассовый.

Матрешка сделана из дерева, она – деревянная.

Мишка сделан из плюша, он – плюшевый.

Мячик сделан из резины, он – резиновый

« Образуй признаки » ( от предметов )

игрушка –игрушечный;

кукла — кукольный стол

« Один — много »

кукла — куклы – кукол

мишка – мишки — мишек

лошадка – лошадки — лошадок

мяч – мячи — мячей

пирамидка- пирамидки — пирамидок

« Чего не стало? » (родит, падеж существительного вединств, числе)

не стало мишки -\-\-\-\-\- куклы -\-\-\-\-\- пирамидки -\-\-\-\-\- мяча

« Посчитай игрушки »

один (одна) мяч мишка матрешка грузовик трансформер
два ( две ) мяча
пять мячей

« Узнай игрушку по описанию »

(Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет)

« Узнай игрушку на ощупь »

(Предложите ребенку закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее).

Помогите ребенку составить описательный рассказ об игрушке,

опираясь на план и мнемотаблицу:

  • название игрушки
  • внешний вид ( величина, цвет, форма )
  • материал, из которого изготовлена
  • почему игрушка понравилась?
  • как с ней можно играть? 

Пример:Это кукла Маша. Ее купили в магазине.

Она сделана из резины.

У нее есть голова, шея, руки, туловище, ноги.

Кукла нарядная.

На ней красное платьице и белые туфельки.

Кукла Маша – игрушка.

С ней играют. С куклой нужно обращаться аккуратно. 

 

Выучите с ребенком считалку:

( на каждую строчку 4 удара мяча )

Чуть ударишь этот мячик-

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет

И не хочет перестать.

Поиграй те в речевые подвижные игры:

( ритмично подниматься на носочки и опускаться на пятки)

Наша Маша рано встала.

Кукол всех пересчитала:

Две матрешки – на окошке,

Две Танюшки – на подушке.

Две Иринки – на перинке.

А петрушка в колпаке –

На дубовом сундуке.

На большом ковре и в ряд                     маршировать на месте,

Куклы Танины стоят .остановиться

Два медведя, Буриатино,                      изображать персонажей

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.прыгать на месте

Вместе мы идем гулять.маршировать, продвигаясь вперед

 

Отгадайте загадки:

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка ( матрешка)

 

Желтые избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
(Поезд)

В пути не смолкает, в даль увлекает,

Сам не шагает, шагать помогает. ( барабан)

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.( медвежонок)

Что за птица?
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?
(Самолет)

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.