Гладких Т.В.
Рассмотреть с ребенком несколько игрушек;
Определить материал, из которого каждая из них сделана
( деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая ).
Отметить внешние признаки игрушки:
форму — круглая, квадратная, овальная, прямоугольная
цвет
качество — мягкая, твердая, гладкая, шершавая.
Проведите с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам.
В качестве экскурсии сводите ребенка в магазин, где продают игрушки.
Активизируйте словарь ребенка за счет слов:
названий игрушек:
слов — признаков: интересный, забавный, заводная, железная, мягкая любимая, красивая, плюшевая, резиновая, новая, и т.д.
слов-действий: играть, заводить, подбрасывать, отбивать , ловить, строить, возить, складывать, укладывать и т.д.
Поиграйте с ребенком в игры:
« Назови ласково »
мяч — мячик кукла- … машина — … дом — …
синий мяч — синенький мячик круглый — … новый — …
голубые глаза — голубенькие
«Подбери признак »
мяч ( какой? ) — большой, резиновый, упругий, круглый, красивый, футбольный, теннисный, гладкий …
« Подбери действия »
мяч (что делает?) — летит, прыгает, падает, подскакивает, катится ..
« Подбери предметы к признакам »
плюшевый — мишка, зайка, … плюшевая — лисица, белка …
плюшевое — платье, покрывало… плюшевые — игрушки, мишки …
« Из чего сделана игрушка» ( образование относительных прилагательных)
Машина сделана из железа, она – железная
Самолет сделан из пластмассы, он – пластмассовый.
Матрешка сделана из дерева, она – деревянная.
Мишка сделан из плюша, он – плюшевый.
Мячик сделан из резины, он – резиновый
« Образуй признаки » ( от предметов )
игрушка –игрушечный;
кукла — кукольный стол
« Один — много »
кукла — куклы – кукол
мишка – мишки — мишек
лошадка – лошадки — лошадок
мяч – мячи — мячей
пирамидка- пирамидки — пирамидок
« Чего не стало? » (родит, падеж существительного вединств, числе)
не стало мишки -\-\-\-\-\- куклы -\-\-\-\-\- пирамидки -\-\-\-\-\- мяча
« Посчитай игрушки »
один (одна) мяч мишка матрешка грузовик трансформер
два ( две ) мяча
пять мячей
« Узнай игрушку по описанию »
(Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет)
« Узнай игрушку на ощупь »
(Предложите ребенку закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее).
Помогите ребенку составить описательный рассказ об игрушке,
опираясь на план и мнемотаблицу:
- название игрушки
- внешний вид ( величина, цвет, форма )
- материал, из которого изготовлена
- почему игрушка понравилась?
- как с ней можно играть?
Пример:Это кукла Маша. Ее купили в магазине.
Она сделана из резины.
У нее есть голова, шея, руки, туловище, ноги.
Кукла нарядная.
На ней красное платьице и белые туфельки.
Кукла Маша – игрушка.
С ней играют. С куклой нужно обращаться аккуратно.
Выучите с ребенком считалку:
( на каждую строчку 4 удара мяча )
Чуть ударишь этот мячик-
Начинает он скакать.
Скачет, скачет, скачет, скачет
И не хочет перестать.
Поиграй те в речевые подвижные игры:
( ритмично подниматься на носочки и опускаться на пятки)
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки – на окошке,
Две Танюшки – на подушке.
Две Иринки – на перинке.
А петрушка в колпаке –
На дубовом сундуке.
На большом ковре и в ряд маршировать на месте,
Куклы Танины стоят .остановиться
Два медведя, Буриатино, изображать персонажей
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.прыгать на месте
Вместе мы идем гулять.маршировать, продвигаясь вперед
Отгадайте загадки:
Все похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка ( матрешка)
Желтые избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
(Поезд)
В пути не смолкает, в даль увлекает,
Сам не шагает, шагать помогает. ( барабан)
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.( медвежонок)
Что за птица?
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?
(Самолет)
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!