Воспитание экологической культуры детей.

Воспитатель Яценко С.В.

Природа – неиссякаемый источник

духовного обогащения детей. 

Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, порхающие над ними, жуки, птицы, звери, а также падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечный и разнообразный мир природы пробуждает в детях живой интерес к окружающему, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Впечатления, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь, и часто влияют на отношение человека ко всему живому. Наблюдая за маленьким жучком, ползущим по веточке дерева или травинке, за каплями дождя, стучащими по окну, можно научить ребенка замечать явления живой и неживой природы, устанавливать простейшие связи между ними. У детей формируются конкретные представления о жизни растений и животных, о необходимости создания благоприятных условий для их роста и развития, воспитывается интерес к природе и способность любоваться ею в разное время года, в любую погоду.

Восприятие природы помогает развивать нравственные качества ребенка – жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение к животным и растениям. Малыш, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять птичьи гнезда и муравейники, обижать животных.

Процесс развития экологической культуры не прост и длителен. Именно поэтому экологическое образование начинается с раннего детства.

В работе с детьми ставлю перед собой следующие цели:

 Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей.

Задачи:

— Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать наблюдательность.

      — Познакомить детей с правилами общения с животными.

—  Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой.

—  Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

—  Воспитывать любовь и заботу к животным. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Пробудить познавательный интерес к объекту живой природы.

 

Применение данной последовательности работы обеспечивает постепенное нарастание экологической культуры дошкольника, что выражается в появлении все большей осознанности поведения, связанной с познанием разносторонней сущности живого, самостоятельности и свободы в различных видах экологической деятельности, усилении гуманистических позиций, возрастании активности, инициативности, ответственности при взаимодействии с живыми существами.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.