Яценко С.В., воспитатель
Графомоторные дорожки нужны для подготовки руки к письму.
Они позволят ребенку:
Научиться регулировать силу нажатия на ручку или карандаш
Развить правильный темп письма и плавность движений
Тренировать координацию движений, зрительное восприятие, внимание и память
Освоить правильное удержание карандаша или ручки
Данный тренажер отлично развивает мелкую моторику, которая, в свою очередь, способствует гармоничному и всестороннему развитию ребенка.
Как с ними работать
Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «Обводи».
Необходимо действовать так:
Шаг 1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с ребёнком , найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.
Шаг 2. Слежение пальчиком по узору.
Шаг 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.
Шаг 4. И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге.
Тренировать нужно не только ведущую руку, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых, необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т.к. это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.
Возраст
Заниматься можно с детьми уже с 3 лет (для них есть задания попроще), но особое внимание обратить на развитие графомоторных навыков нужно ближе к школе (примерно с 5 лет). Воспитанники средней группы «Чиполлино» МБДОУ д/с 28 ст. Темижбекская МО Кавказский район с удовольствием готовят руку к письму.