Рекомендации родителям «Скоро в школу. Развитие . Мышления дошкольников»

Гетманская Е.В., воспитатель

Рекомендации родителям «Скоро в школу. Развитие . Мышления дошкольников»Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчётливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребёнка, развиваются такие качества как память, внимание, любознательность, развивается речь, наблюдательность. Всё это способствует развитию умственных способностей дошкольников, что необходимо для успешного перехода к школьному обучению. Формировать привычку логично думать лучше всего с дошкольного возраста.

Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребёнка больше характерно наглядно – образное мышление, для другого – наглядно – действенное, а третий с лёгкостью оперирует понятиями. Чем раньше начать стимулировать и развивать логическое мышление, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности и тем быстрее осуществляется плавный переход от конкретного мышления к абстрактному. На первом этапе, начиная занятия со своим ребёнком, родители должны выбирать игры и упражнения в порядке нарастания сложности. Доступность заданий и успешное его выполнение придадут ребёнку уверенность в себе, существенно повысят интерес к интеллектуальным задачам, доставят удовольствие от их выполнения. Совместные игры и занятия сближают родителей и ребёнка, что тоже немаловажно.

Мы рекомендуем родителям для работы с детьми дошкольного возраста следующие игры и упражнения на развитие сообразительности.

Игра «Как это можно использовать?» Предложите ребёнку найти наиболее большее число вариантов использования какоголибо предмета. Например, вы называете слово «карандаш», а ребёнок придумывает, как можно использовать этот предмет. Ребёнок называет такие варианты: рисовать, писать, указка, градусник для куклы и т.д.

Упражнение на развитие мыслительной операции «Сравнение предметов» Для сравнения предложите ребёнку следующие пары слов: 1. Муха и бабочка; 2. вода и молоко; 3. стол и стул; 4. город и деревня; 5. книга и тетрадь.

Ребёнок должен представлять себе, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: — Ты видел муху? А бабочку? Чем они похожи? Чем отличаются?

Проанализируйте ответы ребёнка. Что для него легче, искать сходства или различия.

Игра на скорость мышления «Закончи слово» Взрослый произносит первый слог, а ребёнок заканчивает. — Отгадай, что я хочу сказать! По…

Всего предлагается 10 слогов: по -, на -, за -, ми -, до -, че -, пры -,ку -, зо -.

Игра для развития памяти «Каскад слов» Попросите ребёнка повторять слова за вами. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, затем три слова и т.д. когда ребёнок не сможет повторять определённый словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других. 1. Огонь. 2. Дом, молоко. 3. Конь, гриб, игла. 4. Петух, солнце, асфальт, тетрадь.

То количество слов, которое ребёнок может повторить за вами, есть объём его слуховой кратковременной памяти на слова.

Игра на развитие зрительного воображения «Точки» Покажите ребёнку на примере, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. А теперь предложите ему самому нарисовать что – либо, соединяя точки. Проведение игр не требует никаких специальных условий. Таланты не рождаются, а воспитываются. Всем известно, что дети любят играть, и только от взрослого зависит, насколько эти игры будут полезными и содержательными.

Уважаемые родители, мы рекомендуем Вам, как можно чаще играть со своими детьми. Ведь в процессе игры ребёнок не только закрепляет ранее полученные знания, а также приобретает новые умения, навыки, развивает умственные способности, что способствует более успешному обучению в школе.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.