Подготовила: музыкальный руководитель -Мордик Л.А.
Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения к Родине.
Задачи:
- Закрепить знания детей о символике России.
- Формирование представлений о традициях и обычаях древней Руси и современной России, гражданской позиции.
- Обогащение словарного запаса и развитие музыкально-эстетического вкуса.
- Развитие творческих и двигательных способностей детей.
Оборудование: Российский флаг, изображение герба, деревянная матрёшка, шаль, избушка бабы яги, канат, гантели.
Звучит любая веселая р.н.м, детей у входа в зал встречают ведущие – скоморохи
Скоморох: Заходи скорей народ! Вас сегодня праздник ждет!
Будем петь, плясать, играть!
Да Россию прославлять!
Веселушка: Ребятишки не зевайте, места поудобней занимайте!
Дети проходят, рассаживаются на места.
Скоморох: Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки! Я веселый скоморох Ермошка!
Веселушка: А я его подружка — девица красная Веселушка.
Встречу теплую такую мы готовили для вас,
Хлебосольством и радушьем знаменит наш край!
Здесь для вас и сказки русские и медовый каравай!
Скоморох: Праздник, конечно, будет. Только я такой – голова с дырой, забыл, какой праздник отмечаем?! (ответы детей)
Веселушка: Правильно ребята, 12 июня мы отмечаем праздник – «День независимости России». Мы живем с вами в большой, доброй, сильной и очень красивой стране – России.
1 ребенок: Люблю тебя моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей!
2 ребенок: Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля.
Изобильная, родная,
Славься русская земля!
Дети старшей и подготовительной группы исполняют песню «Моя Россия» Г.Струве.
Скоморох: Страна – это не просто поля и села, где живут люди, это государство. А каждое государство имеет свои отличительные знаки, а знаки эти называются символами.
Веселушка: А вы знаете символы России? (дети называют; флаг, герб и гимн) Скажите, а какого цвета наш Российский флаг? Давайте все хором скажем такие слова: «Бело – сине – красный – российский флаг прекрасный»
Далее демонстрация изображения Российского герба. Дети рассказывают, что изображено на гербе (двуглавый орел на красном щите, который крепко держит в своих лапах скипетр и державу)
Скоморох: А что же такое гимн? (ответы детей)
Звучит гимн Российской Федерации взрослые и дети слушают стоя.
— Какая торжественная величавая мелодия, замечательные слова! Русь-матушка славилась не только своей величием, а еще и песнями, плясками, играми да забавами!
Веселушка: А ну, хлопцы удалые и девицы красные, выходи, попляши, народ повесели! Да и я с вами, пожалуй, в пляс пущусь!
Песня -танец «У Кубани –матушки реки»
в исполнении гр. «Аленький цветочек»
Скоморох: (загадывает загадку)
Алый шелковый платок, яркий сарафан в цветок,
Упирается в бока, деревянная рука,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть…
Разрумянилась немножко,
Наша русская ….. (матрешка)
Веселушка: Конечно, издавна самой любимой и знаменитой игрушкой у русского народа являлась матрешка. Вот и мы с вами сейчас поиграем с матрешкой!
Игра «Передай матрешку» (любая веселая плясовая мелодия)
Описание: пока звучит музыка, дети по кругу передают матрешку, музыка замолкает, тот у кого в руках оказывается матрешка, выходит в круг и выполняет импровизированные плясовые движения, остальные за ним повторяют. Игра повторяется несколько раз.
После игры Веселушка выходит в красивом расписном платке.
Скоморох: Ты красавица Веселушка где такую шаль взяла?!
Веселушка: Я ездила на ярмарку в Посад.
И купила шаль с каймой,
Бархатистой, расписной!
Скоморох: За такую шаль и золота не жаль. И детки хотели бы такими красивыми стать.
Веселушка: Я не знаю, у меня шаль одна, она мне нужна. А давайте лучше с нею поиграем!
«Игра с платком»
Описание игры: вызываются любые пять желающих участников, звучит веселая плясовая музыка, дети танцуют под платком, как только музыка замолкает, Веселушка и Скоморох опускают платок, а дети должны успеть убежать из- под платка. Игра проводится несколько раз с разными детьми.
Скоморох: Собирайся народ в большой хоровод!
Веселушка: Да, какой праздник без хоровода! Любят в России песни петь, да хороводы водить. Заведем хоровод!
Хоровод «На горе – то калина» р.н.м.
Скоморох: Жили были дед да баба ….
Веселушка: Что это с тобой, Ермошка?!
Скоморох: Да я сказки вспоминаю, хочу ребят порадовать сказками, да ничего больше вспомнить не могу.
Веселушка: Ребята, а вы знаете русские народные сказки? Давайте Ермошке поможем вспомнить.
Игра «Назови героев русских сказок»
Скоморохи загадывают детям загадки, а дети угадывают название сказки и ее героев.1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
из русской народной сказки «Репка».
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
из русской народной сказки «Волк и семеро козлят» - Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью» - Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть — самобранка)
из русских народных сказок - Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ.
(Иголка) - Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
(Ступа) - Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей-разбойник) - Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка) - Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя) - А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — ….
(Мальвина) - Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
(Крот) - Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка) - На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок) - Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
(Кикимора) - Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон) - Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас) - С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее ….
(Снегурка )
Веселушка: А вы знаете самую любимую героиню русских народных сказок? Послушайте о ней загадку: «На метле девица эта мчится в небе как ракета» (дети отгадывают) Ребята, а нас Баба-Яга в гости приглашала, пойдемте к ней.
Под музыку отправляются в путь, подходят к избушке, стучат, никто не выходит.
Скоморох: Нет, не слышит нас Баба-Яга, давайте станцуем веселый танец, быть может тогда она нас и услышит.
Танец «Бабка-ежка» муз.и сл. Т.Морозовой (муз. приложение 4)
После танца появляется Баба-Яга.
Веселушка: Здравствуй, Бабушка- Яга, где же ты была?!
Б.Я: Здравствуйте гости дорогие, я в лес летала, мухоморы собирала. Я готовилась, вас в гости ждала, угощение приготовила. Ой, пальчики оближешь! Вот только мухоморы осталось добавить.
Скоморох: А что за угощение?!
Б.Я: На первое суп сантэ на холодной воде,
Крупинка за крупинкой гоняются с дубинкой.
На второе пирог из лягушачьих ног.
На третье сладкое, да сказать по правде, что-то гадкое!
Веселушка: Да что ты, Баба-Яга, спасибо, мы сыты. Лучше ты нам что-нибудь интересное расскажи.
Б.Я: Ой, расскажу я вам про дела старые, про старые да бывалые. Я старушка древняя, сколько мне лет, а может веков не помню.но помню, что в давние, давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: татар и печенегов. Они ходили на Русь: разоряли села, города, уводили в плен женщин, детей, увозили с собой награбленное добро. И каждый раз на защиту родимой земли вставали русские богатыри. О них говорили так:
Силен как вольный ветер,
Могуч как ураган,
И защищает землю
От злобных басурман.
Вот такие были раньше богатыри. А сейчас, смотрю, богатырей то поубавилось, не силушки, наверно, не смекалки!
Веселушка: Не смотри, Баба-Яга, что мальчишки наши ростом малы, силы им не занимать, каждое утро зарядку в детском саду делают.
Баба-Яга: Правда ли?!
Веселушка: Давайте мальчики докажем!
Комплекс ритмической гимнастики с гантелями.
Под песню «Богатырская сила»
1.Марш на месте .
2.И.п: стоя ноги на ширине плеч, руки с гантелями опушены;
1- поднять гантели, прямыми руками через стороны вверх;
2- и.п.
3.И.п. :стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены,
1- наклон вперёд, руки с гантелями в стороны;
2- и.п.
4.На проигрыш марш на месте.
5.И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, гантели к плечам.
1- поворот вправо, руки в стороны;
2- и.п.
3- поворот влево, руки в стороны;
4- и.п.
6.И.п.: Основная стойка.
1- выпад правой, руки с гантелями вверх;
2.И.п.
3- выпад левой, руки с гантелями вверх;
4.И.п.
7.Марш на месте.
Б.Я: Молодцы, а вот еще хочу силушку вашу богатырскую проверить. Объявляю богатырское состязание, по перетягиванию каната!
Мальчики делятся на две команды, перетягивают канат, победившая команда получает медаль от Бабы-Яги за силу и смекалку
Б.Я: Ай да молодцы, богатыри! Вижу теперь, не посрамите землю- матушку, в лихие времена сумеете постоять на страже Родины!
Скоморох: Спасибо тебе, Баба-Яга, за гостеприимство..
Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
Обеспечивший успех.
Веселушка: До свиданья детвора, расходиться нам пора!
Дети прощаются со скоморохами, забирают угощение и отправляются в группу на чаепитие.