Физкультурно-оздоровительный климат в семье

Подготовили воспитатели гр. «Медвежонок», «Медвежонок 1»

Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно- оздоровительной работы с ними.

Родителям необходимо успешнее организовать двигательную деятельность своих детей в соответствии с учетом их возраста и индивидуальных особенностей. Родители должны занимать позицию активного участника, своим примером показывать детям, что занятия физическими упражнениями необходимы для здоровья.

Алгоритм взаимодействия с семьей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

  1. Поддерживать интерес детей к занятиям спортом и одновременно повышенное внимание к возможным физическимперегрузкам — одно из ведущих направлений взаимодействия педагогов и родителей. Многие родители приобретают для пятилетних детей двухколесный велосипед и роликовые коньки, ласты и маску для подводного плавания, скутер и снегокат, коньки и скейтборд. У них возникает желание видеть своих детей умными, ловкими, грациозными и подтянутыми, но организоватьсистематические игры и занятия с использованием этого спортивного инвентаря большинству семей не удается.
  2. Воспитателямнеобходимо проводить разъяснительную работу по использованию универсальных игрушек, которые позволят взрослым организовать интересную ежедневную двигательную практику детей. К их числу относится мяч, а также другие ключевые предметы, обеспечивающие совершенствование двигательных навыков старших дошкольников — скакалка и мишень с дротиками (дартс). Родители должны знать, что игры со скакалкой способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции.

Предполагаемые результаты по организации и проведению работы по формированию здорового образа жизни

  • Для детей:
  • 1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
  • 2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
  • 3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
  • 4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения

Для родителей :

  • 1) Сформированная активная родительская позиция.
  • 2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
  • 3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ

Для педагогов:

  • 1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитанияи оздоровления детей.
  • 2) Повышение профессионального уровня педагогов.
  • 3) Улучшение качества работы по физическому воспитаниюс детьми дошкольного возраста.
  • 4) Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.