Памятка для родителей «Что повторить летом» для детей 5–6 лет

Зорина Е.Н.

Уважаемые родители! Для того, чтобы Ваши дети не забыли пройденный материал за учебный год.

Педагоги группы предлагают Вам памятку с заданиями на летний период по следующим разделам:

1. Формирование элементарных математических представлений.

• Повторять в повседневной жизни: счет прямой, обратный, порядковый в пределах 10.
• Повторять числа-цифры, соседей числа, например, «читать» номера машин.
• Сравнивать на различном материале группы предметов.
• Повторять геометрические фигуры и формы (круг квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; шар, куб, конус, цилиндр) их признаки. Находить и называть в окружающей обстановке. Повторять цвета.
• Ориентироваться в пространстве: близко, далеко, лево-право, слева-справа, верх-низ, сверху-снизу, впереди.
• Ориентироваться на листе бумаги: верх-низ, лево-право, центр, верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол.
• Называть и различать величину предметов: большой-поменьше-маленький; маленький-побольше-большой; высокий-пониже-низкий; высокий-пониже-низкий; низкий-повыше-высокий. Одинаковые по величине.
• Повторять и уточнять последовательность частей суток, времен года, признаки.

2. Ознакомление с окружающим и развитие речи.

• Выучить домашний адрес.
• Играть в игры:
а) «Один-много»
пример: стул-стулья (в именительном падеже)
б) «Назови одним словом»
пример: морковь-помидор-огурец-лук – это овощи.
в) «Назови любой предмет?»
пример: назови любой предмет мебели
г) «Назови ласково»
пример: кот – котик, стол – столик
е) составлять описательные рассказы
ж) учить стихотворения
з) «Чего нет?»
пример: стул – нет стула
и) «Скажи наоборот»
пример: сильный-слабый, друг-враг, ходит-стоит
д) Упражнять в подборе прилагательных к существительным. пример: Скажи какой дом? Дом высокий, кирпичный, красный!

3. Чтение художественной литературы и развитие речи.

• Чтение сказок детям.
• Чтение произведений К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака, Бианки, Пришвина и других авторов.
• Рассматривание иллюстрации. Отвечать на вопросы по произведению (требуйте от детей полных ответов).
• Загадывайте загадки.
• Выполняйте артикуляционную гимнастику
• Игра: «Назови слово со звуком!» А, О, У, Ы, М, В, Н, К, П, С.
• Игра: «Какой первый (последний) звук в слове.
пример: назови слово со звуком [м] – машина, сумка, дом (звук может стоять как в начале, так в середине, так и в конце слова).
• Знать характеристики звуков.
• Соотносить звуки соответствующим цветом (гласные-красный, согласные твердые-синий, согласные мягкий-зеленый).
• Соотносить звук-буква.

4. Графо-моторные навыки.

• Следить за правильностью держания карандаша.
• Проводить прямые, наклонные, волнистые линии.
• Замыкать линию в круг. Рисовать геометрические фигуры, полуовалы, полукруги.
• Штриховка в разных направлениях.
• Рисование по контуру.
• Продуктивные виды деятельности.
• Для закрепления полученных умений по лепке, аппликации, рисованию и выполняйте вместе с детьми работы с использованием различных техник и материалов.
• Работать с ножницами.
• Вырезывать круг из квадрата, плавно срезая углы.
• Из прямоугольника – овал.
• Разрезать квадрат, прямоугольник по диагонали и пополам.

Желаем Вам успехов в воспитании ваших детей!

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.