«Игровые приемы»

Гетманская В.А., учитель-логопед

📌Игра – это не просто какое-то развлечение, а в какой-то мере это жизнь ребенка, его эмоции и вдохновленный труд. В ходе игр у воспитанников МБДОУ д/с 28 ст. Темижбекская МО Кавказский район накапливаются знания, развивается воображение, мышление, мелкая моторика, сообразительность, речь!

🧩Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче.

📌С помощью игровых приемов решаются следующие задачи:

• развитие мелкой и общей моторики;
• активизация процессов памяти, мышления, восприятия и внимания;
• формирование навыков ориентирования;
• повышение познавательной активности и работоспособности детей;
• регулировка поведенческих трудностей детей с постепенным приучением к принятию правил игры.

В обучающих ситуациях можно использовать интересные игровые приемы.

1️⃣Прием-провокация
Это приём подойдет для актуализации знаний, которые дети недавно получили. Педагог формулирует для детей некие данные и заранее вкладывает в них ошибку.
Услышав высказывание взрослого, ребёнок должен отреагировать, зная. Так дети находят в себе внутренние силы и решительность противостоять мнению взрослого. Также такая ситуация-провокация помогает ребятам критично оценивать информацию.
При этом взрослому важно не иметь «вид заговорщика». Чтобы дети не понимали, что сейчас происходит что-то особенное для них. У взрослого серьёзный вид, с которым он сообщает ошибочную информацию.

2⃣ Использование неполных или стёртых данных.
Например, появляется шифр, являющийся ключом к ответу на вопрос. В этом шифре стёрты определенные данные. Или карта со стертыми цифрами, которые нужно восстановить в правильном порядке, чтобы потом осуществить путешествие. В виде подсказки мы можем оставить хвостик цифры (буквы). Или, как будто, капли дождя попали и смыли часть информации.

3⃣ Потерянный пароль или данные
Есть кодовый замок, а данные никто не знает, потому что они были потеряны. Для того, чтобы восстановить их, ребята выполняют задания, ищут цифры и достигают желаемого. То есть мы ТЕРЯЕМ какую-то информацию, а затем, в процессе занятия, её ищем.
Эта информация является доступом к сюрпризу, стимулирующему детей к интересной развивающей деятельности. Иногда это могут быть материальные объекты: новые фломастеры, развивающая игра или книга. Также хорошим бонусом может стать ответ на интересный или сложный вопрос.

«Игровые приемы»

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.