Консультация для родителей «Как LEGO — конструирование влияет на ребёнка»

Подготовила воспитатель: Никулина Анна Ивановна 

Современное дошкольное образование предполагает интегративный подход к  воспитанию и образованию дошкольников, основанный на взаимодействии методов и приемов воспитания и обучения в синтезе различных видов детской деятельности. Принцип интеграции реализуется во всех видах детской деятельности, в том числе охватывает конструктивную деятельность с использованием конструктора LEGO.
Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение.

Влияние  конструктивной деятельности на  развитие  детей изучал А.Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в  конструировании  оказывают  влияние  на  развитие  ребёнка, радикально изменяя характер интеллектуальной деятельности».

Конструирование  – «продуктивный вид деятельности  дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу».
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит  интеллектуальное   развитие  детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра». LEGO — конструирование один из наиболее любимых детьми вид  деятельности. LEGO – это всегда новая идея, путешествие, открытие!

Занятия по LEGO — конструированию способствуют:

  • развитию мелкую моторику рук;
  • формированию образного, пространственного мышления;
  • получению математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;
  • расширению представлений об окружающем мире — об архитектуре, транспорте, ландшафте;
  • развитию внимания, способность сосредоточиться, память, мышление;
  • развитие познавательной, художественно-эстетической способностей;
  • умению   воображать, фантазировать, творчески мыслить;
  • овладению умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
  • умению общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

LEGO служат прекрасной средой для режиссерских игр детей. Замечательно и то, что в обновлении этих игровых пространств, а значит и в создании новых сюжетов, участвуют сами дети. Сюжеты успешно переносятся в сюжетно – ролевые игры, сюжетосложение, где дети пользуются не только «LEGO», но и другими    предметами–заменителями.
Старшая, подготовительная к школе группа — это этап в работе по развитию конструктивной деятельности. Занятия носят более сложный характер в них включали элементы экспериментирования, дети становятся  в условия свободного выбора стратегии работы, проверки способа решения творческой задачи и его исправления.

В результате   у детей  формируются:

  • моторные навыки,
  • навыки конструирования,
  • умения выбирать оптимальные пути  решения творческих заданий,
  • успешно функционировать в социуме.

Немаловажна роль родителей в развитии одарённости дошкольников. LEGO — конструирование оказывает большое влияние на развитие способностей детей и помогает выявлять их таланты.

Использование LEGO — конструирования на практике  обеспечивает   формирование образного и пространственного воображения

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.