«Безопасность детей – забота взрослых»

«Безопасность детей – забота взрослых»Каждый из нас мечтает вырастить своего ребёнка  здоровым,  крепким  и  защищенным. Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей была и остается автодорога с ее интенсивным движением. Проблема детского дорожно – транспортного травматизма с каждым годом становится всё более значимой и актуальной. Несмотря на все усилия педагогов и родителей, число ДТП с участием детей дошкольного возраста, к глубокому сожалению, растёт.

Самым главным направлением работы в этой области является обучение детей правилам дорожного движения, умениям правильно себя вести в различных ситуациях. И начинается эта работа с самого младшего возраста, когда родители и воспитатель в игровой форме знакомят детей с многообразием видов транспорта, с их особенностями и самыми первыми и наиболее понятными для малышей правилами поведения на улице: не играй на проезжей части улицы, переходи дорогу только за руку со взрослым, светофор – твой помощник на перекрестке и т. д.. Дело в том, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. А любопытство, желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность – часто ставят их один на один перед реальными опасностями  на улицах города. Поэтому, просто необходимо учить детей правилам ДД, через активное участие самих детей во всех видах деятельности. Это совместная задача педагогов и родителей. Только совместными усилиями можно добиться хороших результатов.


 Воспитать :Алешина Е.В.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1.Если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и правильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.

2.Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком — это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка — это два. И самое главное — вы создаете ребенку «страшную» стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.

3.Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

4.Напоминайте основные правила дорожного движения своим детям каждый день.

5.Учите дошкольника переходить проезжую часть только по пешеходному переходу и только шагом.

6.Не позволяйте ребёнку играть на дороге или вблизи проезжей части.

7.Не оставляйте ребёнка одного на дороге, остановке, около транспортных средств.

8.Если вы видите ситуацию, в которой другие люди нарушают правила дорожного движения – остановите их!

9.Объясняйте детям, что пешеходам разрешается ходить только по тротуару.

10.Дома и по дороге( куда бы не шли ) должны проводить беседы с детьми по правилам ДД.

11.Читать детям литературу, загадывать загадки, прорисовывать ситуации с транспортом, рассматривать картинки и иллюстрации.

12.На остановке крепко держите ребёнка за руку, чтобы он не выбежал на проезжую часть.

13.Из автомобиля или машины выходите первыми.

14.Объясняйте детям, что пешеходам разрешается ходить только по тротуару.

15.Родители должны знать порядок и правила перевозки детей в машинах, автомобилях, на санках, велосипедах, в колясках в разное время года и при различной погоде.


Воспитатель: Пустоварова Н.Ф.

Рекомендаций для родителей по безопасности на дороге и в транспорте

При выходе из дома:

  1. если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  2.  если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

  1.  придерживайтесь правой стороны тротуара;
  2.  не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  3.  маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
  4.  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
  5.  разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  6.  не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
  7.  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

  1. остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  2.  привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  3. подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  4. учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  5. не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  6. обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  7. неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

  1. переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках — по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
  2. идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
  3. выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
  4. не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  5. не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
  6. не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
  7. не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  8. не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
  9. при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

  1. выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  2. подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
  3. не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
  4. научите ребенка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

  1. стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

  1. приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
  2. не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
  3. ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
  4. не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
  5. ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

  1. приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
  2. объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.