Подготовила: учитель-логопед Гладких Т.В.
Наступает период, когда дети начинают говорить много, довольно понятно, но с искажениями: например не «пирожок», а «пилязёк».⠀
И вроде бы смешно, но!
Ребенок НЕ понимает, почему так весело. Ведь он сказал то, что его попросили. И в силу несовершенства артикуляционного аппарата, недоразвитого фонематического слуха (способности улавливать и различать звуки родного языка), он произнёс так как услышал, так как смог.
⠀
А что делаем мы? Мы смеёмся над тем, что у ребёнка не развито? Над тем, что он пока не может? А может мило и забавно это только для нас?
Ну ладно, посмеялись, весело. А давайте поговорим о последствиях.
Ребёнок сказал — все посмеялись или ещё хуже передразнили ⠀
-Мам, я Хосюкусять ( я хочу кушать)
-Кусять? Щаспокусяем! А что ты хочешь кусять? Сюпчикбудесь?
Вот представьте, ребёнок не слышит свои речевые ошибки ( Мысль он передал — мам, я хочу кушать)
И тут ни с того ни с сего мама начинает «коверкать» свою речь, передразнивания ребёнка. А почему мама это делает?
⠀
Что в итоге:
⠀
— Ребёнок перенимает неправильную форму общения, неправильное произношение
— У него может появиться замкнутость, стеснение при попытке начать общение, или ещё хуже речевой негативизм — ведь каждый раз как я говорю, меня дразнят, я лучше не буду говорить
— отказ от занятий с логопедом, уход в себя
⠀
Вопрос: а вам оно надо?
⠀
— Забудьте про все эти: «титякойшладкий»
Можно разными способами выразить своё восхищение, любовь, не нанося ущерб развитию ребёнка.
— разговаривайте с ребёнком не смягчая специально согласные и заменяя их на другие звуки (“халёсый»=«хороший»)
— меньше сокращайте и изменяйте слова (сейчас = щас/щас)
— говорите четко, глядя на ребёнка, не с набитым ртом
Это один из факторов речевой среды — ваша правильная, грамотная речь!