Алехина Е. И., Мордик Л. А., муз . рук.
Как известно, различные виды искусства всесторонне воздействуют на человека. Музыка же имеет уникальную возможность воздействовать на ребенка с самого раннего детства. Психологи неоднократно доказывали, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для дальнейшего развития младенца: музыка, которую слышит и воспринимает будущая мать, огромное влияние оказывает на ребенка.
Современные исследования педагогов и психологов свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование музыкальной культуры необходимо начинать в раннем дошкольном возрасте.В нашем детском саду мы прикладываем все силы и возможности, чтобы наши дети получили массу ярких музыкальных впечатлений. Музыкальные занятия всегда проходят очень интересно и познавательно, дети с удовольствием поют и танцуют, с большим энтузиазмом готовятся к утренникам, чтобы порадовать своих родителей. Ребенок должен быть окружён музыкальной средой, ему нужно иметь опыт восприятия разной музыки и фольклорной и классической и, конечно, современной, чувствовать настроение и характер. Известный фольклорист Г. М. Науменко писал: «… у ребенка, попадающего в социальную изоляцию, происходит задержка умственного развития, он усваивает навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую звуковую информацию он впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным опорным поэтическим и музыкальным языком в его будущем. Становится понятным, почему те дети, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на пестушках, развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, исполняя потешки, по многочисленным наблюдениям, наиболее творческие дети, с развитым музыкальным мышлением …»
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: совершенствуется мышление, память, восприятие, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы… Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления».
Занимаясь музыкальным воспитанием наших детей, важно помнить и об общем их развитии . Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка расширяет эти представления. Помимо нравственного аспекта, музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, познание чувство прекрасного, знакомство с кубанским культурным опытом поколений. Музыка развивает ребенка и умственно.
Она связана с развитием эмоциональности и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, коммуникативных качеств.
Развитие музыкальных способностей — одна из основных задач музыкального воспитания дошкольников. «Не в том дело, – пишет ученый, – что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности».Так пусть же ваши дети, благодаря музыке, вырастут гармонично развитыми, полноценными взрослыми!.