НОД  «Путешествие в Страну сказок»для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатели групп «Медвежонок», «Медвежонок1»

Путешествие в Страну сказокЦель: развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, любовь к родному языку.

Задачи:

совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно — эстетические способности; привлечь детей к инсценировке и занимательному обыгрыванию текста; активизировать речь, повторить ранее изученные звонкие согласные р, г, з; обогащать словарный запас детей; развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми, воспитывать любовь к сказкам.

Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности — игре, общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; умеет анализировать свои достижения и путь, ведущий к этим достижениям; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно­следственными связями; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ход НОД

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель:   Не далёк мой путь, не близкий,

Шла да шла, поклон вам низкий!

Ни в лесу, ни на опушке,

Я не встретила избушку.

Где ж избушка? Вот она, тут!

                          В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем, гостю «Заходи»».

Дети слышат стук и голос из домика:

Отгадаете загадку про меня, тут же появлюсь перед вами я!

Живёт в теремочке девица — рукодельница.

Добрая, трудолюбивая, мудрая и красивая.

А зовут эту девицу красную Василиса… (  Прекрасная).

 

 

Василиса: Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте ребята!

    Василиса: Ребята, а Вы любите сказки?

 

Ведущий:  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну сказок», а отправимся в путешествие с помощью волшебного клубочка, но сначала нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять

Вместе мы в кругу опять

Будем вместе мы играть

В сказку мы хотим попасть.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Василиса.  Бросает клубок, и он катится в сторону  «Корзинки с предметами»

    Василиса: Мы с вами оказались в стране сказочных предметов. Подумайте и назовите сказки, в которых встречаются эти предметы:

 

  • золотое яйцо —  «Курочка Ряба»
  • стрела — «Царевна Лягушка»
  • волшебное зеркальце и отравленное яблоко — «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • три ложки — «Три медведя»
  • шапочка – «Красная шапочка»
  • хрустальная туфелька – «Золушка»
Василиса: Молодцы, ребята! А сейчас клубок приведёт нас к  сказке.

— Ты, клубочек мой, катись! Сказка  начнись!

Клубок катится к ширме с атрибутами для сказки.

Василиса говорит слова из сказки: «А лиса тут как тут, сидит под окошком и песенку поёт…»       Сказка «Кот, петух и лиса»,

Инсценировка детьми отрывка из сказки «Кот, петух и лиса»

Персонажи: кот, петух, лиса, рассказчик (ведущий)

В лесу в маленькой избушке жили- были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя — петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочит на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт. Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко — Дам тебе горошку! Петушок выглянул в окошко. А она его цап-царап и понесла. Петушок напугался и закричал: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, котик- братик, выручай меня!

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка

и понёс домой.

 

 

Василиса: Молодцы, ребята! А сейчас клубок приведёт нас к  другой  сказке.

— Ты, клубочек мой, катись! Сказка  новая начнись!

Ведущий:  Ой, ребята у нас  пути  нас  волшебная река. И чтобы пройти через речку  надо  называть свою любимую сказку. Ну, что начнем?

— Смотрите,  куда привел нас клубок? Ребята, а чьи это домики?  (Трех поросят.)

– Как звали поросят в этой сказке? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

Воспитатель: Давайте вспомним сказку:  Летом поросята веселились, бегали и играли.  Но пришла осень, и поросятам стало холодно, и они решили каждый построить себе дом. Ниф- ниф построил из соломы, значит он какой(соломенный)

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?…(ответы детей – деревянный). Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей – каменный).

Инсценировка детьми  сказки  «Три поросенка» 

Построили братья свои домики и стали опять веселиться, песню петь (Ниф и Нуф):

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка!  Испугались и бросились наутек по домам.

Ниф-ниф добежал до своего соломенного домика и захлопнул дверь перед носом волка!

Волк: Сейчас же отопри дверь! А то я ее выломаю!

Ниф прохрюкал:  — Нет, я не отопру!
Волк:- Сейчас же отопри дверь! А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Василиса: Тогда волк начал  дуть, дунул первый раз

Волк: «ФУУУУУ»

Василиса: и  с крыши слетели соломинки, дунул второй раз

Волк: «ФУУУУУ»

Василиса: и стены затряслись, дунул в третий раз и домик развалился. Ниф-Ниф  бросился бежать к домику Нуф-Нуфа
Волк: — Ну, теперь я съем вас обоих! Открывайте дверь!

Поросята хором: Нет, не откроем!

Василиса: и волк стал дуть на домик, дунул первый раз- дом устоял, дунул во второй раз  он покосился, дунул в третий раз и дом развалился. Поросята бросились бежать к домику Наф-Нафа.  Забежали в домик и спрятались.

Волк: Сейчас же открывайте дверь!

Поросята хором: Нет, не откроем

Василиса: Волк стал дуть на домик,  но сколько он не дул на него домик уцелел и поросята запели свою песню.

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

 

 

 

Ведущий: Молодцы, справились с заданием.

Звучит музыка А.Александрова «Там в дали за рекой»

В зал медленно входит Баба-Яга и поёт песню.:

В глухомани, в лесу,

Не смотря на красу,

Дни проводит Ягуля в печали.

Я никак не пойму

Отчего почему,

Меня в лес этот грустный загнали.

Яга садится на пенёк и продолжает петь:

Я и есть не могу, я и спать не могу,

Всё каких-то чудес ожидаю.

И подумала я…

Дай-ка в сад полечу,

Хоть с детишками там поиграю.

Баба-Яга с шумовым эффектом полёта на метле.

Яга летит по залу, останавливается и говорит: Ой, куда это я попала? Я так мечтала сюда попасть! Мне очень грустно, у меня плохое настроение и я подумала, что вы мне его поднимете.  Отгадайте мои загадки:

— Кто разрушил теремок? Медведь

-На каком транспорте любил ездить Емеля? печка

— Куда нельзя садится медведю? На пенек

— Как зовут девочку с голубыми волосами? Мальвина

-Как звали трех поросят? Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф

Баба-яга: Молодцы , а теперь сыграйте со мной в игру «Бабка-ежка»

«Баба-Яга» встает в середину круга и поджимает одну ногу.

Дети берутся за руки, ходят по кругу и приговаривают:

Бабка-Ежка, костяная ножка,

В лес ходила, дрова рубила,

Печку топила, кашку варила,

И нас ловила…

Дети разбегаются, а «Баба-Яга» пытается запятнать кого-нибудь.

Баба-яга: Спасибо за отличное настроение, пришла пора прощаться. До свидания!

Василиса: И мне пора прощаться, в сказку возвращаться!

Ведущий: Ну, что ребята понравилось ли вам наше путешествие по сказкам?

До новых встреч в стране сказок!

 

 

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.