Воспитатель: Никулина Анна Ивановна
Пояснительная записка
Работа в стили оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе ее обработкой, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятие оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоение программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформление группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка на ветру, кораблик плывет по воде.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- ·Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. - Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическаясовместная деятельность.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Перспективный план
Месяц |
Тема |
Содержание |
03.09 2013г. | Знакомство с оригами.
Дом. |
Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольник.
Лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Используя базовую форму «книжечка», изготовить дом. |
24.09
2013г. |
Базовая форма «треугольник». Петушок. Щенок. Котёнок. | Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.
|
08. 10
2013г. |
Базовая форма «треугольник» стаканчик. | Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы в низ. |
22.10
2013г. |
Лиса | Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы в низ. |
05.11 2013г. | Композиция «Веселые зверята» | Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей зверят, соединять их в определенной последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию |
19.11
2013г. |
Композиция «Осенний урожай» | Учить детей, используя различные приёмы оригами, создавать композицию «Осенний урожай». |
03.12
2013г. |
Ёлка. Царевна – ёлочка. (Композиция). | Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса. |
24.12 2013г. | Базовая форма «конфетка». Новогодняя открытка. Снеговик | Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя. Соединять детали в единое целое (еловая шишка), мастерить Новогоднюю открытку. |
14.01 2014г. | Базовая форма «дверь». Снежинка | Познакомить детей с новой базовой формой «дверь». Учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке.
|
28.01 2014г. | «Медведь» | Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определенную тему, соединять детали в единое целое. |
04.02 2014г. | Сомбреро, корабль для папы. | Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать ее по словесному указанию воспитателя. |
11.02 2014г. | Базовая форма «двойной треугольник». Петух | Учить детей сворачивать бумагу с двух сторон, убирая боковые треугольники
внутрь. Используя новую базовую форму складывать крылья и хвост для петуха. |
04.03 2014г. | Базовая форма «блинчик». Цветы для мамы. | Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей. |
18.03 2014г. | Георгины. Ирисы | Учить детей складывать знакомые базовые формы, следуя словесному указанию воспитателя, делать
заготовки для цветов, соединять детали между собой, создавая цветочную композицию. |
08.04 2014г. | Праздничные салфетки. Лебедь. Роза. | Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз. |
22.04 2014г. | Рыбы. | Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию |
06.05 2014г. | Ветка сирени. Букет сирени. | Учить по словесному объяснению, мастерить заготовки разной формы и размера, соединять детали между собой. Объединяясь, составлять красивые букеты из веток сирени. |
10.05 2014г. | Подарки малышам. | Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов. |
Литература:
- О.Г. Рибцун «Оригами», литера ЛТД 2010год
- Мери Оно Рошин Оно «Оригами фигурки животных из бумаги» Харьков, 2013 год
- Т.В. Калинина «Комплексная программа подготовки детей к школе» Волгоград, 2007 год.
- И. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» Ярославль, 2010 год.
- А. И. Малышева «Аппликация в детском саду» Ярославль, 2010 год.