НОД «Плавает или нет?»

Автор воспитатель Никулина Оксана Владимировна

Цели: формировать представление о дереве, его свойствах и качествах.
Задачи: 
1.Через игру развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования
2.Продолжать учить правильно использовать кисть и краски
3.Воспитывать чувство сопереживания другим, а также умение приходить на помощь попавшим в беду.

Ход занятия.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Какой чудесный день! Светит солнышко, погода хорошая, тепло. В этот прекрасный денек к нам с вами пришла гостья, кукла Даша. Но нашу Дашу что-то тревожит. Давайте спросим что. Что случилось, Дашенька?
Даша: Сегодня у моей подружки день рождения. Она живет на другой улице. Разделяет наши улицы — речка. Раньше мы ходили друг к другу через мостик. Но этот мостик сломал какой-то непослушный мальчик, и я теперь не знаю, как мне перебраться на ту сторону, на чем переплыть?
В моей корзинке есть кое-какие предметы, только смогу ли я на них переплыть речку?
Предметы, которые принесла Даша: деревянная и железная пластина, камень, стеклянный шарик, деревянная палочка, пластиковая трубка, грецкий орех, шишка). Дети рассматривают предметы, сравнивают на ощупь, называют из чего они сделаны.
Воспитатель: Так мы в нашем детском саду всегда всем помогаем, Дашу в беде не оставим. Поможем Даше? Скажите, пожалуйста, на чем можно переплыть речку? (Ответы детей) Давайте поэкспериментируем и проверим!

2.Игра-эксперимент «Тонет — плавает»

Воспитатель: Для того чтоб начать экспериментировать, мы должны превратиться в экспериментаторов. Вы знаете кто это? Экспериментаторы это люди, которые ищут новое и неизвестное другим. Они проводят опыты и эксперименты с разными предметами. Также изучают их качества и свойства.
Превращение.
«Раз, два, три — вокруг повернись
В экспериментатора превратись! Повторяют три раза.
Дети кладут все предметы по очереди в емкость с водой и смотрят вместе с Дашей, что с ними происходит. Выясняют, какие предметы плавают, какие нет. Деревянные плавают, железные и стеклянные предметы, камень – тонут.
Даша: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что для переправы мне нужна деревянная лодка или дощечка.

3.Игра «Деревянный предмет или нет?»

Раздается гудок паровоза.
Воспитатель: Это что? Паровоз? Он, наверное, за нами. Прокатимся?
Дети строятся в одну колону, берутся за плечи и поехали по группе искать деревянные предметы. (Дети находят и называют их.)
Даша: Как здорово! Мне очень понравилось наше маленькое путешествие по группе. Ну, мне пора. Ой, ой, ой, а подарок та я забыла. (Плачет)
Воспитатель: Дашенька не плачь, мы с ребятами тебе поможем.

4.Раскрашивание деревянных дощечек.

Дети раскрашивают дощечки и дарят их Даше и её подружке.
Даша: Спасибо, друзья мои. Я очень вам благодарна. До свидания, до новых встреч.
Дети провожают Дашу и зовут её ещё в гости вместе с подружкой.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.