Нравственно – патриотическое воспитание

Воспитатель Яценко С.В. , 2016 год

Как нет человека без самолюбия,
так нет человека без любви к отечеству,
и эта любовь даёт воспитанию
 верный ключ к сердцу человека…
К. Д. Ушинский

Родина. Для каждого из нас это слово содержит в себе что — то личное, особенное. В этом коротком слове заложен высокий смысл. Думая о Родине, мы думаем о прекрасной, великой стране, в которой родились. Мы думаем об истории родной земли, маленьком местечке или огромном городе, откуда мы родом. Мы думаем о своей семье, родителях, традициях. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира.

Любовь к родине нам прививают с детства — родители, воспитатели, учителя. Ведь все мы хотим видеть своих детей счастливыми, успешными, умными, добрыми, уважаемыми людьми — патриотами своей Родины. Мы часто задаём себе вопрос о происхождении понятия патриотизма. Какое место он занимает в судьбах людей, в судьбе целого народа. «Понятие «патриотизм» широко распространено в России. Одни авторы говорят, что в основе патриотизма лежат эмоции и чувства людей, другие авторы доказывают, что патриотизм — это психологический феномен.

Любая человеческая культура непременно несёт в себе модель мира, созданную данной этнокультурной общностью людей. Каждое новое поколение получает в наследство определённую модель мироздания, которое служит опорой для построения индивидуальной картины мира каждого отдельного человека и одновременно объединяет этих людей как культурную общность.

Целью нашей работы является знакомство с культурой, моделью нашего общества, создание системы работы по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Ведь необходимо не только грамотно составить, но и реализовать программу патриотического воспитания в дошкольном учреждении. А это целый комплекс мероприятий. При правильной организации образовательного процесса в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Ежегодно мы организовываем различные акции на базе детского сада, привлекая родителей воспитанников.  Акция «Бессмертный полк», «Открытка ветерану», посвящённые Дню победы, помогают проникнуться уважением к подвигам наших соотечественников и детям, и взрослым.

1 2

В этот период времени в группе проводятся занятия на военную тематику, просмотр презентаций и фильмов о войне, чтение художественной литературы, прослушивание и разучивание песен на военную тематику. Рассматриваются альбомы, иллюстрации о войне, организуются сюжетно-ролевые игры «Солдаты», «Разведчики», оформляется выставка портретов ветеранов. Проводится праздничное мероприятие «День Победы».

3 4

Ко Дню защитника Отечества проводится большая работа по воспитанию патриотизма, чувства гордости за свою страну и желание в будущем встать защитником Отечества. Мы организуем в группах выставки рисунков, поделки для пап и дедушек, подарки мальчикам от девочек, просматриваем презентации. Итогом всей работы становится совместный праздник — развлечение с папами «23 февраля».

Приобщение к народным праздникам и традициям — важная особенность нравственно — патриотического воспитания детей. Поэтому мы с детьми участвуем в народных праздниках: «Масленица», «Яблочный спас».

5 6 7 8 9

Детям приносит радость не только праздник, но и подготовка к нему, в ходе которой они знакомятся с музыкальным материалом, историей, обычаями,  костюмами, устным народным творчеством.

Проводим Российские праздники «День космонавтики», «Международный день защиты детей»,  «Всероссийский день семьи, любви и верности». В своей работе мы убеждаем детей, что любовь к Родине начинается с малого — с любви к матери, отцу, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы.10

Ведь мама и папа — это самые дорогие и близкие люди. В преддверии праздников Международного женского дня — 8 марта, и ко Дню матери вместе с детьми готовим подарки, открытки, приглашения на праздники, оформляем выставки рисунков

«Портрет моей мамы», стенды с пожеланиями.

11 12 13 14

Сотрудничаем со специалистом   станичного музея, который знакомит детей с историей людей, живших на нашей земле, их культурой, обычаями, предметами обихода, тем самым прививаем детям интерес  к народной культуре,  истории.

Неотъемлемой частью работы является ознакомление с культурой  Кубанского казачества. Это встреча  с атаманом А.А.Ващенко, посещение «Казачьей хаты» при детском саде.

15 16 17

Работа с детьми по патриотическому воспитанию ведется и через ознакомление с художественной литературой, с произведениями устного народного творчества, так как оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития. Мы хотим быть уверенными, что нашим детям  будет хорошо в будущем, поэтому  надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина. Выбранные формы работы обеспечивает благоприятные условия для нравственно — патриотического воспитания  дошкольников. Практика показывает, что детские впечатления — самые яркие, дошкольники воспринимают окружающий мир с большим интересом. Потому мы считаем, что понятия о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт в обществе и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.

Использованная литература:
Лаптенок Т. С., Куркина Н. В., Снегова Л. Н. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.