подготовила Кириллова Н.Л.
Сердце – удивительный орган — один из самых сильных и прочных. Оно способно пережить любой другой орган, кроме мозга. Выполняя работу или тяжелые упражнения, наносящие ущерб сердцу, прежде всего устают мышцы организма, а уже затем само сердце почувствует какое-то напряжение.
Ребёнок должен знать расположение и функции сердца. Ему нужно давать подсказки о соблюдении правильного и здорового образа жизни:
- рассказать о пользе утренней зарядки;
- приучать ребенка есть вовремя и по распорядку, ложиться спать в положенные часы;
- побеседовать о пользе ежедневных прогулок на свежем воздухе;
- своевременно лечить болезни (простуды, грипп, ангину), посещать стоматолога, потому что кариозные инфекции опасны осложнениями.
Проверить тренированность сердца можно простым способом: измерить исходный пульс, затем ребёнок выполняет десять приседаний, пульс измеряется снова. Он может составить от 120 до 150 уд./мин. Дать ребёнку время на восстановление (1-2 мин). Если после этого времени его пульс до конца не восстановился, значит, сердце мало тренировано.
На частоту сердечных сокращений оказывают влияние психические и эмоциональные переживания (крик, беспокойство, радость, испуг). Только при регулярных занятиях физической культурой, соблюдение достаточной двигательной активности возможна тренировка сердечно-сосудистой системы ребёнка, предусматривающая постепенное увеличение нагрузки.
Задача ДОУ и семьи состоит в том, чтобы в тесном сотрудничестве обеспечить оптимальные условия для развития здорового ребёнка с помощью постепенно возрастающей физической нагрузки в процессе занятий физической культурой, организации рационального питания, соблюдения режима дня.