Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе

«Увлекательное путешествие в сказочный лес»

                                                      подготовила Кириллова Н.Л.

 

Цель: учить устанавливать связь между числом и количеством предметов; продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте: самый низкий, повыше, самый высокий, применяя метод наложения. Закрепить количественный и порядковый счет. Знания цифр геометрических фигур, название основных цветoв. Развивать конструктивные способности, интерес к играм, направленных на закрепление цвета, геометрических фигур и развитие музыкального слуха.

Ход занятия.

Воспитатель: говорит детям, что сейчас мы идем на прогулку в лес. Предлагает детям закрыть глаза. Звучит музыка. Дети открывают глаза видят перед собой полянку на поляне стоят два дома и теремoк. Выбегает заяц и приглашает детей на полянку.

Воспитатель. Ребята посмотрите, какие домики красивые, разные. Сколько домиков на полянке? Сколько теремков?

Пoкажите самый низкий домик, повыше и самый высокий. Заяц: Вы хотите узнать, ктo в них живет? Давайте подойдем к самому низкому домику. Какого цвета крыша у домика?

Воспитатель. Как попасть в домик на дверях замок?

Воспитатель. Чтоб попасть в домик нужно подобрать ключик.

Воспитатель. Ребята посмотрите, кто в домике живет?

Сколько белочек живет в домике?

Сколько окошек в домике?

Что можно сказать о количестве окошечек и белочек? Ребята белочка, какое животное дикое или домашнее?

А почему она дикая?

А каких вы еще знаете животных?

Давайте подойдем к домику по выше, какого цвета, кто в этом домике живет? Сколько кошек живет в этом домике? Сколько окошек? Ребята кошка какое животное? 4 каких ещё животных вы знаете?

Воспитатель:  теперь давайте подойдём к теремку. Теремок, какой по высоте? Теремок самый высокий значит и жильцов в нем больше.

Заяц: Ребята, я очень устал, давайте отдохнем.

(физкультминутка)

Зайчик сильно потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел, чтобы ключик нам достать нужно на носочки встать. Ну, вот мы отдохнули, а теперь подберем ключик. Ребята давайте вспомним сказку «Теремок».

 

— Назовите животных, которые жили в теремке.

-Давайте поможем зайчику расселить животных, поместить в окошке с цифрами.

-Кто пришел первым к теремку?

(Селим мышку в окошко с цифрой один).

-Кто пришел вторым?

(Селим лягушку в окошко с цифрой два)

-Кто пришел третьим?

(Заяц в окошко с цифрой три) .

-Кто пришел четвертым?

(Лисичку в окошко с цифрой четыре)

-А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел последним.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спи в берлоге под сосной»

-Каким по счету пришел медведь?

— Ребята, что произошло, когда медведь влез на крышу.

-Чтобы не случилось, так как в сказке давайте построим домик для медведя.

Давайте подойдем к столам, на них лежат палочки.

(Дети строят дома) .

Заяц благодарит детей за домики и прощается.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в музыкальную игру «Карусель. »

Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, что нам зайчик оставил? Это фрукт или овощ, а где растут овощи? А зачем мы их кушаем?

Ребята давайте посмотрим, что внутри.

Прежде чем скушать морковку, что нужно сделать?

Значит, мы идем мыть руки.

Игра «Карусель»

Описание: дети предварительно пoкупают билеты (геом. фигуры) ; звучит музыка; Ребёнок стоит, держит в руках «карусель»; Ребёнок с «каруселью» гуляет пo залу на повторение в конце музыки останавливается. Остальные дети бегут к «каруселям» и берутся за ленточки с определённой геом. фигурой. «Карусельщики» кружатся на месте вокруг себя топающим шагом, а дети бегают вокруг них, держась за ленточки.

1

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.