Памятка для родителей. Роль игр в жизни ребенка.

Подготовил воспитатель: Гулка Я.Е.

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как баловство. На самом деле игра, является ведущей деятельностью для дошкольников. Это означает, что именно игра необходима для развития детей этого возраста.


Развивающее воздействие игры на ребёнка невозможно без участия взрослого. Чем младше ребёнок, тем большее включение в процесс игры требуется от родителей. Когда малыш только начинает играть, мама и папа являются его любимыми партнёрами по играм. Родители, вы сами можете быть инициаторами игры или поддерживать инициативу ребёнка. В более старшем возрасте, можете выступать в качестве сторонних наблюдателей, помощников и консультантов. В любом случае вы выступает в качестве проводника в мир игры. Значение игры для ребенка очень важно. Подвижные игры очень рано входят в жизнь ребенка. Растущий организм постоянно требует активных движений. Все дети без исключения любят играть с мячом, скакалкой, любыми предметами, которые они могут приспособить к игре. Все подвижные игры развивают как физическое здоровье ребенка, так и его интеллектуальные способности. Современный ребенок постоянно находится на грани стресса. Особенно это касается детей, живущих в больших городах. Занятость родителей, их социальная усталость, отсутствие помощников в воспитании детей, или излишнее их количество, все это портит детей, их психику и физическое здоровье. Сейчас очень много случаев, когда детки ведут малоподвижный образ жизни, всё больше и больше проводя свое время сидя в телефоне, что порой приводит к нервно-психической и общей соматической ослабленности, что в свою очередь вызывает чрезмерное утомление и понижение работоспособности ребенка. Вот тут-то подвижные игры и кстати. Они несут, кроме интереса для ребенка, еще оздоровительную нагрузку и эмоционально-психическую разрядку. Подвижные игры укрепляют разные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, улучшают осанку, снимают эмоциональное утомление и повышают работоспособность. Кроме того, подвижные игры учат детей инициативе и самостоятельности, преодолению затруднений — развивая в них рефлексию и волю.

Таким образом, спецификой подвижных игр является то, что их использование дает не только физическое, но и эмоциональное удовлетворение. Эти игры создают большие возможности для проявления инициативы и творчества детей, поскольку кроме богатства и разнообразия движений, предусмотренных правилами, дети обладают свободой их применения в различных игровых ситуациях. Чем больше ребенок движется, тем больше он познает не только себя, но и окружающий мир, мы, как взрослые, обязаны им помогать развиваться и познавать.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.