Подготовила воспитатель Гулка Я.Е.
Дорогие наши родители, хотим поделиться с вами маленькими тайнами нашей работы: Что всё-таки воспитывает детский сад???
Всем давно известно и понятно, что основы социального поведения детей, закладываются в родительском доме. При встречах с другими детьми в детском саду, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в коллектив группы, не отставать от других. Это очень сложный процесс для деток, который может растянуться на годы.Важно помнить, что в этот период ВЫ должны быть рядом и помогать им преодолеть все трудности.
КОНТАКТНОСТЬ.
В детском саду, ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, совместных с педагогом занятиях, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и быть готовыми переносить отказ на простейшие просьбы или вопросы: «Можно с
ПОВЕДЕНИЕ В ГРУППЕ.
Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договариваться о ролях, приспособиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Уже трехлетние малыши помогают друг другу, чтобы справиться с какой-нибудь проблемой, например: сложить игру-головоломку, построить замок из кубиков или из песка( на прогулке), при этом важно,чтобы малыш правильно выражал свои эмоции, мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом.
ЧУТКОСТЬ.
Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех-четырех-летние дети по своему умственному развитию еще не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами, однако, они вполне способны проявлять сочувствие.Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Только с шести лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет и предлагают ему тобой поиграть?» или «Ты будешь в нашем детском саду?», казалось бы, такие простые вопросы, но если ребенок не готов к игре или отвечать на эти вопросы, нужно быть готовым к любому ответу, как к положительному, так и к отрицательному. снова собрать машинку вместе.
ПОНИМАНИЕ ИГРЫ.
Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими — это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например: игру в прятки осваивают даже совсем маленькие детки; ролевые игры доступны только с 4 лет. Ведь для этого надо договориться о правилах: «Я хозяин собаки, а ты мой пёс — и соблюдать их». Трехлетних просто вовлекают в игру, давая им ту роль, с которой они справятся без труда, например: роль маленького щенка или собачки. Так малыши учатся играть роль в ролевых играх.
СПОСОБНОСТЬ СДЕРЖИВАТЬ ЖЕЛАНИЕ.
Для детей детсадовского возраста это самое трудное.Даже у пятилетних бывают проблемы,если надо становиться в очередь и ждать,когда придет их черед.Маленькие дети лишь с большим трудом могут преодолеть разочарование:проиграв,они тут же плачут.Справиться с разочарованием удается лишь детям школьного возраста,малышам же надо помогать справляться с такими эмоциями, не только воспитателям, но и ВАМ- наши дорогие родители.СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ И ПОНИМАНИЕ.